Привод горной машины с цепным тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

* р (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100778 (21) 2642928/22-03 (51) Лй. КЛ.

E 21 С 27/32

21 С 35/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам нвооретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.80. Бк>ллетень № (53) УДК 622,232.

° 75(088,8) Дата опубликования описания 26.0280 (72) Авторы изобретения

A.Í. Катрич, Л,Л, Левин, О,B. Шаповалов и П,И, Поливянчук

Ворошиловградский филиал Шахтинского научноисследователтского и проектно-конструкторского угольного ийститута им, A,М. Терпигорева (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГОРНОЙ МАЦИНЫ С БЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к горным машинам, в конструкции которых применяются цепные тяговие органы, а .именно к струговым установкам и скребковым конвейерам, Известны приводы струговых установок, включаюшие редуктор, электродвигатель, приводную звезду, про-, ставку, муфту и пневмодвигатель для натяжения тягового органа с регулируемым усилием (1), Однако такие приводы имеют сложную конструкцию из-за необходимости применения дополнительного пневмопривода, подвода энергии к нему и передачи крутяшего момента íà sал редуктора, что вызывает увеличение габаритных размеров, наиболее близким к изобретению по технической сушности является привод, включаюший редуктор, электродвигатель, приводную звезду, проставку (кожух), муфту, тормозной диск и тормозной механизм (21, "Недостатки этого устройства. заключаются в неравномерности нагружения тормозных дисков, в увеличении габаритных размеров и воэможности травмирования обслуживаюшего персонала или в значительном увеличении трудоемкости работ по обслуживанию устройства при применении его съемнor о варианта, Белью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при«. вода, Это достигается тем, что привод снабжен кронштейном, регулировочным винтом и системой рычагов, соединенной при поиоши подвижной цапфы с гайкой регулировочного винта и с гидравлической системой тормозного механизма, выполненного в виде одного главного и двух рабочих гидроцилиндров с г(лавакнцими тормозными колодками, На чертеже схематически изображено предложенное устройство, Привод имеет редуктор 1, электродвигатель 2, проставку 3, соединительную муфту 4, На соединительной муфте 4 укрепляется тормозной диск

5, который охватывается плавающими тормозными колодками 6, установленными на штоках рабочих гидроцилиндров 7, Рабочие гидроцилиндры 7 закрепляются на кронштейне 8„ на нем же укрепляется и главный гидроци717330 линдр 9. Рабочие гидроцилиндры 7 и главный гидроцилиндр 9 представляют единую э амкнутую гидросистему, Ус:илие на плавающих тормозных колодках 6 устанавливается следующим образом, 5

Вращением регулировочного винта

l0 эа головку 11 осуществляется поступательное перемещение его гайки

l2 вдоль оси винта. Гайка 12 посредством подвижной цапфы 13 соединяется с двуплечим рычагом 14, шарнирно укрепленным на кронштейне 8. Второй конец цвуплечего рычага шарнирно соединяется со штоком 15 fëàâíîãî гидроцилиндра 9, При перемещении гайки .12 регулировочного винта 10 вдоль его бсй происходит"поворот двуплечего рычага вокруг шарнира 16, Благо. даря этому второй конец рычага нажимает на шток 15 главного гидроцилиндра 9 и создает в системе гидроцилинд- 20 ров 9 и 7 требуемую величину рабочего давления, под действием которогo штоки гидроцилиндров 7 перемещаются, создавая на колодках 6 тормозное усилие, соответствующее установлен- Q5 нОй величине рабочего давления, Величина рабочего давления контролируется манометром 17, установленным на передней крышке кронштейна 8.

После создания на тормозных ко- (» лодках 6 требуемой величины рабочего давления производится натяжение тягового органа угольного струга или скребкового конвейера путем включения электродвигателя 2. Перед натяжением одна ветвь тягового органа стопбрится известным способом, например колодкой. Затем электродвигатель 2 отключается, а тормозной диск 5, зажатый тормозными колодками 6, стопорит редуктор 1 и тяговый орган. При этом под действием избыточного усилия в тяговом органе приводная звезда (на чертеже не показана) может проворачиваться в сторону, противоположную вращению электродвигателя до тех пор, пока величина усилия на ней не уравновесится величиной усилия на тормозном диске, за счет чего обеспечивается получение заданной величины предварительного натяжения тягового органа.

Применение предлагаемых приводов с расположением тормозного механизма внутри проставки улучшает условия эксплуатации и обслуживания горных машин с цепными тяговыми органами, а также делает их .более безопасными °

Формула изобретения

Привод .горной машины с цепным тяговым органом, включающий редуктор, электродвигатель, приводную звезду, проставку, муфту, тормозной диск и тормозной механизм .для натяжения тягового органа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, он снабжен кронштейном, регулировочным винтом и системой рычагов, соединенной при помощи подвижной цапфы с гайкой регулировочного винта и с гидравлической системой тормозного механизма, выполненного в виде одного главного и двух рабочих гидроцилиндров с плавающими тормозными колодками, 1 Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1, Игнатьев А,Д, и др, Струговая выемка угля, N.,"Íeäðà", 1978, с. 45-46, 2. Иривер К,, Брунс Г, Безопасные способы натяжения струговых и конвейерных цепей, - Глюкауф, 9 12, 1975, с. 16-17 (прототип), . 717330

Составитель Н. Ястребинская

Корректо М, емчик

Заказ 9791/44 Тираж б26

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб

Подписное

4 5

4 У

Филиал ППП . Патент,.г. Yxropox, ул. ПРоектная, 4