Фрикционная передача для подъемников и других агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

класс 47h, 14

47h, 25

СССР

ОПИСАН И Е И З О Б Р Е Ч . Е,,К. И Я

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯРСФВУ (Ф:ю |.. ky 3 ", р с

БромОе )г

Ф:;ИКЦИОПНай ПЕРЕДаЧа ДЛЯ ПОДЪЕМ1- .ИНОИ И ДРУГИХ аГоЕГатОЗ. аявлоно 31 Bio ÿ 1947 года H М п|иcго9о гво TYi>KpAol о .нан|нноотрооиия СССР за ¹ 585 (337539) Опубликовано 30 июня 1948 года

Настоящее изобретение касается фрикционной передачи для подъемников и других агрегатов, заключающей в себе жестко связанное с ведущим валом водило, в радиальных пазах которого подвижно монтирОваны планетарные фрикционные колеса, прижимающиеся центробежной силой к двум криволинейным поверхностям трения, Одна из криволинейных поверхностей трения связана с ведомым валом, а вторая выполнена переставной вдоль оси вала.

Особенностью предлагаемой фрикционной передачи является сопряжение пер естанавливаемой фрикционной поверхности с грузовым крюком или с косозубчатой шестерней, скользящей по шпонке ведомого вала и сцепленной с шестерней барабана лебедки или другого рабочего органа.

Благодаря этому достигается возможность автоматически изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки на ведомом валу.

Перестанавливаемая фрикционная поверхность сопряжена с грузовым крюком посредством цепей с закрепленной на их концах обоймой двойного ролика. Через ролик перекинут трос, несущий обойму грузового крюка и навиваемый на барабан лебедки.

На фиг. 1 схематически изображена кинематическая схема передачи движения к подъемному механизму, на фиг. 2 — предлагаемая фрикционная передача в виде сбоку с частичным разрезом, на фиг. 3 — схема подвески грузового крюка.

На ведущий вал 1 (фиг. 1>. вращаемый эл.ктродвигателем 2, i сажена упругая муфта 3, которая является одновременно частью злектрического колодочного тормоза. Ведущий вал 1 вращает вал л фрикционнсй передачи

5, который передаст во"".ùåïèo косозубчатой шестерне б, скользящей по шпонке 7 вала -! и сцепленной с шестерней 8 бара" àíа 9 лебедки. Шестерня б при скольжении удерживается обоймой 10, которая сопряжена тягами 11 с фрикционнсй поверхностью 12 (фиг. 2).

Фрикционная передача заключает в себе жестко связ" ííîå с ведущим валом 1 водило 13, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фоикц |онные колеса 11 и 15. Во время работы последние при;кимаются центробежной сичо-.

% 71735

29б лой к двум криволинейным поверхностям трения 7б и 72. Первая из них связана с ведомым валом 4, а другая криволинейная поверхность 72 выполнена переставной вдоль оси вала.

Для автоматического изменения передаточного отношения, в зависимости от нагрузки на ведомом валу, перестанавливаемая фрикционная поверхность 12 сопряжена посредством тяг 77 и обоймы 10 с косозубой шестерней б или с грузовым крюком 17 (фиг. 3).

Последнее обеспечивается посредством перекинутых через звездочки 24 цепей 18 и 19 и закрепленной на их концах оооймы 20 двойного ролика 21, через который перекинут трос 22, несущий обойму 23 грузового крюка

17. Трос 22 навивается на барабан 9 лебедки.

Во время работы подъемного механизма фрикционная передача автоматически изменяет скорости подьема грузов в пределах грузоподъемности данного механизма обратно пропорционально величине поднимаемых грузов.

Под действием максимального груза на крюке 17 тяги 77 передвигаются в осевом направлении вправо (по чертежу) вместе с фрикционной поверхностью 12, и число оборотов ведомого вала 4 фрикционной передачи уменьшается обратно пропорционально величине груза (уменьшается скорость подъема груза).

При минимальном грузе тяги 11 отходят влево (по чертежу), — число оборотов ведомого вала 4 возрастает в той же пропорции и скорость подьема груза увеличивается.

Предмет изобретения

1. Фрикционная передача для подьемников и других агрегатов, закл очающая в себе жестко связанное с ведущим валом водило, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фрикционные колеса, прижимаемые центробежной силой к двум криволинейным поверхностям трения, из которых одна связана с ведомым валом, а вторая выполнена переставной вдоль оси вала, отличающаяся тем, что в целях автоматического изменен ия передаточного отношения, в зависимости от нагрузки на ведомом валу, перестанавливаемая фрикционная поверхность 12 сопряжена с грузовым крюком или с косозубчатой шестерней, скользящей по шпонке ведомого вала и сцепленной с шестерней барабана лебедки или другого рабочего органа.

2. Форма выполнения передачи по п. 1 отличающаяся тем, что

7 перестанавливаемая фрикционная поверхность 12 сопряжена с грузовым крюком через посредство цепей 1 и 19 с закрепленной на их концах обоймой двойного ролика, через который перекинут трос, несущий обойму грузового кряка и liBHHBBåìûi. на барабан лебедки.