Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ЙЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз С©еетсеа

Соцналнстнмесад

1иеслублик

«»717370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.77 (21) 2535361 22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл

Е 21 F 5/02

Гюсудврвтюкый кемктет

СССР в делам изебрвтвикй и открытий

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 29.02.80 (53) УДК 622.807. .002.54 (088.8) В. Я. Полторацков, А. А. Янченко, Н. А. Мороз, И. С. Ларионов, К. А, Подгайский и А. М. Николаев (72) Авторы изобретения

Научно-производственное обьединение Автоматгормаш Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ ПРИВОДА И СИСТЕМЫ

ОРОШЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам автоматического контроля параметров системы орошения и блокировки привода рабочего органа горных машин.

Известнс устройство для контроля и бло5 кировки системы орошения, состоящее из корпуса с камерами, воспринимающего эле- мента, гидравлически связанного с распределителем, запорного клапана, размещенного в канале, подводящем воду к оросительной системе j 1) . 1О

Недостатком такого устройства является то, что его можно эффективно использовать только на установках с определенным типом энергоносителя (сжатый воздух или минеральное масло) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретнию является устройство автоблокировки гидропривода и системы орошения для горных машин, имеющее корпус с каналом, регулирующими камерами для подачи орошающей жидкости к оросительной системе, в которых установлены регуляторы давления расхода и запорный кла2 пан, блокирующий золотник, переключатель и золотниковый распределитель (2).

Недостатком этого устройства является то, что его можно использовать только в машинах с гидравлическим приводом рабочего органа.

Цель изобретения — расширение области применения устройства для машин, использующих разные виды энергии: гидравлическую, пневматическую или электрическую и повышение надежности в работе устройства за счет исключения влияния на работу устройства колебаний уровней давления сжатого воздуха в пневмосистеме или масла в гидросистеме силового привода машины.

Это достигается тем, что в устройстве автоблокировки. привода и системы орошения горной машины, содержащем корпус с проходным каналом для подачи воды в оросительную систему, в котором размещены реле расхода н реле давления, каждое из которых состоит из чувствительного элемента и взаимодействующего с ним распределителя, входной канал распределителя реле расхода

71.7370 .! рования. При этом работа устройства осуществляется следующим образом.

Вода, проходя по каналу 4 через дроссельную шайбу 5 в систему орошения, создает разность давлений в полостях 11 и 12.

Перепад давлений воспринимается мембраной и при превышении усилия от разности давления в полостях 11 и 12 над усилием пружины 13, мембрана сместится, сжимая пружину 13. Одновременно сместится шток -толкатель 7, и подпружиненный клапан распределителя откроет сопло 9 и закроет сопло 10. Вода под давлением из канала 4 через канал 14 и сопло 9 поступат в выходной канал реле расхода 15.

Выходной канал 15 соединен со штоковой

15 полостью реле давления 20. Давление воды на мембрану 15 уравновешивается усилием пружины 22. Когда усилие от давления воды на мембрану 15 превысит усилие пружины 22, мембрана сместится. Вслед за мембраной сместится шток-толкатель 16, и клапан распределителя 17 откроет сопло

18 и закроет сопло 19. При этом вода из канала 4,поступит в выходной канал устройства 24 и далее, по соединительному трубопроводу, к выключателю привода машины 25.

При этом давление воды воздействует на выключатель, снимая запрет на включение привода. г5

49

Формула изобретния

3 соединен с проходным каналом для подачи воды к оросительной системе, а выходной канал — с камерой, в которой размещен чувствительный элемент реле давления и, одновременно, с входным каналом распредели-теля реле давления, выходной канал которого соединен с выходным каналом устройства.

На чертеже изображено устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины.

Устройство имеет корпус 1 с внутренними полостями, в которых расположены реле расхода 2 и реле давления 3, проходной канал 4, по которому вода подается в ороси тельную систему, в проходном канале установлена дроссельная шайба 5.

Реле расхода 2 состоит из чувствительного элемента, выполненного в виде подпружиненной мембраны 6, взаимодействующей через шток-толкатель 7 с распределителем 8, выполненным в виде подпружиненного клапана, расположенного между соплами 9 и 10.

Мембрана 6 разделяет камеру, в которой она расположена, на две полости: штоковую

11 и надмембранную 12, каждая из которых соединена с каналом 4. В надмембранной полости расположена пружина 13. Сопло 9 распределителя 8 реле расхода соединено каналом 14 с проходным каналом 4 для подачи воды в оросительную систему, а сопло 10 соединено со сливом.

Реле давления 3 выполнено аналогично реле расхода. Оно состоит из чувствительного элемента, выполненного в виде подпружиненной мембраны 15, взаимодействующей через шток-толкатель 16 с распределителем 17, выполненным в виде подпружиненного клапана, расположенного между соплами 18 и 19.

Штоковая полость мембранной камеры

20 реле давления 3 соединена с выходным каналом 15 реле расхода 2, а надмембранная полость 21, в которой расположена пружина 22, соединена с атмосферой. Сопло

18 соединено каналом 23 с выходным каналом 15 реле расхода 2, а сопло 19 — со сливом. Внутренняя камера распределителя 17 реле давления, в которой размещен подпружиненный клапан, соединена с выходным каналом 24 устройства, предназначенным для соединения устройства автоблокировки с выключателем 25 привода горной машины.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии силовой привод горной машины заблокирован выключателем 25. Для разблокирования привода необ ходимо включить систему орошения и обеспечить нормальные условия ее функциониЕсли в процессе работы один из параметров, характеризующих работу системы орошения (расход или давление воды), понизится ниже установленного значениИ, возвратная пружина 13 (или 22) возвратит в исходное положение клапан распределителя 8 (или 17), в результате выходной канал 24 соединится со сливом. Снятие давления воды в выходном канале 24 приведет к рабатыванию выключателя привода машины 25. При этом привод машины отключится и повторно может быть включен только при наличии минимально допустимых значений контролируемых параметров орошения { да вления и расхода).

Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины, имеющее корпус с камерами и проходным каналом для подачи воды в оросительную систему, реле расхода и реле давления, расположенные в соответствующих камерах корпуса, каждое из которых состоит из чувствительного элемента и взаимодействующего с ним распределителя с входным и выходным каналами, соединителЬные каналы и выходной канал устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности в работе устройства, входной канал распределителя реле расхода

717370 №

Я № 2 1.7

7 11

14

Иода

Составитель И. Федяева

Редактор Л. Лашкова Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 9793 46 Тираж 626 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113033, Москве(, Ж вЂ” 3S, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П < Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 соединен с проходным каналом для подачи воды в оросительную систему, а выходной канал — с камерой, в которой расположен чувствительный элемент реле давления, и с входным каналом распределителя реле давления, выходной канал которого соединен с выходным каналом устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

400715, кл. Е 21 F 5/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

482560, кл. Е 21 F 5/02, 1973 (прототип).