Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
Союз Севвтсеа
Социалистических
Республик
<>»717381 т
P.- 1 1 Г Б
1 ! 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.76 (21) 2347949/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
F 01 N 7/10
Гоеударатвоииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43..06 (088.8) Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.80(72) Автор изобретения
Н. Д. Тимошенко (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОИСТВО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
l ю
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным надувом.
Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, содержащие внутреннюю прямолинейную трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска отработанных газов и охватывающую ее наружную трубу, снабженную впускными отверстиями и подключенную к другой группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска (1) .
Однако, если оптимальная очередность вспышек в цилиндрах такова, что цилиндры, подключенные в внутренней и наружной трубам, чередуются, то для подключения к внутренней трубе соответствующей группы цилиндров и наружной трубе необходимо выполнить перепускные окна, которые должны быть соединены патрубками с окнами внутренней трубы. Указанные патрубки, загромождая межтрубное пространство, увеличивают гидравлическое сопротивление выхлопного устройства.
Целью настоящего изобретения является снижение гидравлического сопротивления выхлопного устройства при оптималь5 ной очередности вспышек в цилиндрах.
Это достигается тем, что внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы.
На фиг. 1 показан продольный разрез
1О выхлопного устройства, на фиг. 2 — поперечный разрез по перепускным окнам, а на фиг. 3 — то же по впускным отверстиям.
Выхлопное устройство состоит из наружной трубы 1 и внутренней трубы 2. Диаметры труб выбирают из расчета обеспечения
15 необходимого проходного сечения внутренней трубы 2 и межтрубного пространства 3.
На наружной трубе выполнено впускное отверстие 4 и 5 для подключения ее к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами
2п выпуска и перепускные окна 6 и 7 для перепуска выхлопных газов от другой группы цилиндров с неперекрываюп имися фазами выпуска к окнам 8 внутренней трубы 2. Эта труба изогнута в плоскости, проходящей че717381
Формула изобретения л-д чгиг.З
У
Фиг. 2
Составитель И. Аникнев
Редактор О. Волков Техред.К. Шуфрич Корректор О. Ковннская
Заказ 9794 46 Тираж 533 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 рез оси впускных отверстий 4 и 5 и перепускных окон 6 и 7 таким образом, что она удалена от впускных отверстий 4 и 5 и примыкает к перепускным окнам 6 и 7, которые совпадают с окнами 8 указанной внутренней трубы. Для предотвращения утечек газа из одной трубы в другую они могут быть, например, сварены по периметру окон 6, 8 и
7, 8.
При работе двигателя в момейты выпуска отработавших газов из цилиндров, во внутренней трубе и в межтрубном пространстве образуются не совпадающие по фазе импульсы давления, распространяющиеся по ним до газовой турбины турбокомпрессора.
Так как в межтрубном пространстве отсутствуют патрубки для подвода газа к внутренней трубе, то увеличивается проходное сечение указанного пространства и гидравлическое сопротивление выхлопу снижено.
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным импульсным наддувом, содержащее по меньшей мере одну внутреннюю трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с перекрывающимися фазами выпуска отработавших газов и охватывающую ее наружную трубу, подключенную к другой группе цилиндров с перекрывающимися фа- тн зами выпуска и снабженную впускными отверстиями и перепускными окнами для подвода газов к внутренней трубе, отличаюи4ееся тем; что, с целью снижения гидравлического сопротивления выхлопу при опти45 мальной очередности вспышек в цилиндрах, внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы.
Источники информации, .
20 принятые йо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 196483, кл. F 01 N 7/10, 1965.