Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
717386
Ф
/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.78 (21) 2660473/25-06 с присоединением заявки М (23),Приоритет
F 02 М 59/44
Веуйеретеенай кемвтет
ССОР йв девам вэе4ретеиии и етермтив
Опубликовйио 25.02.80. Бюллетень М 7 (53) УДК 621 43 .038.5(088.8) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения
В. H. Луцюк, Е. А.. Никитин и Г. В. Никонов
Коломенский тепловозостроительный завод и м. В. В. Куйбышева (7l) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен топливный насос для дизе ля, содержащий корпус, установленные в нем втулку с плунжером магистраль
5 для подвода масла в зазор между втул кой и плунжером . и толкатель с упором для взаимодействия с плунжером.
Недостатком этого насоса является сложность его конструкции, обусловленная . необходимостью утолщения стенок втулки и установления дополнительных уплотнйтельных элементов.
Целью изобреения является упроще1$ ние конструкции насоса.
Это достигается тем, что в предложенном насосе магистраль подвода масга выполнена в виде соединенных между собой каналов в толкателе, упоре и плунжере.
На плунжере может быть выполнена кольцевая канавка, соединенная с магистралью подвода масла.
На чертеже схематически изображен предложенный насос.
Насос содержит корпус 1, втулку 2 с плунжером 3, контактирующим с упором 4 толкателя 5. На внутренней стенке корпуса 1 выполнен паэ 6 для подво- да масла к толкателю 5. Паэ 6 сообщен каналами 7 — 12, выполненными соответственно в толкателе 5, упоре 4 и плунжере 3, с кольцевой канавкой 1 3 плунжера.
Насос работает следующим образом.
Масло из системы смазки дизеля поступает в паз 6 толкателя 5 и оттуда по каналам 7 - 12 направляется в кольцевую канавку 13 плунжера 3. Иэ канавки 13 масло проникает в зазор между плунжером 3 и втулкой 2, что обеспечивает смазку их трущихся рабочих поверхностей.
Таким образом, предложенный насос имеет упрощенную конструкцию за счет сохранения толщины стенок втулки и
3 717386 4 ввиду устранения необходимости в дс взаимодействия с ппунжером, 0 T л и полнительных уплотнительных элементах. ч а ю m и и с я тем что, с целью упрощения е -о конструкции, магистраль подвода масла выполнена в виде соеди: Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 5 пенных между собой каналов в толкателе, упоре и плунжере.
1. Топливный насос для дизеля, соцержащий корпус, установленные в нем 2,. Насос по п. 1, о т л и ч а ювтулку с плунжером, магистраль для под "шийся тем, что на плунжере выполвода масла в зазор между втулкой и 10 непа кольцевая канавка, соединенная с плунжером и толкатель с упором для магистралью подвода масла.
ЦНИИПИ Заказ 9795/47 Тираж 608 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4