Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. Е. Горбаневский, В. А. Борисов, Ю. П.-Долгополов, А. А. Концесвитная и A. А. Молдавский (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ГОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим запиранием иглы с коническим уплотнением, причем игла выше запорного ко-. нуса снабжена цилиндрическим пояском с пазами, выполненными непараллельно оси иглы и имеющими профиль винтовой линии (1).

Основным недостатком такой форсунки является невысокая надежность в работе из-as неравномерного износа конического уплотнения. 15

Известна форсунка для впрыска топли- . ва в двигатель внутреннего сгорания, содержащая установленный в корпусе запорный клапан, нагруженный пластинчатой пружиной, и ограничитель хода клапана ра с контактной поверхностью 121.

Основным недостатком этой, форсун» ки является небольшой ресурс работы вследствие возникновения остаточной деформации пластинчатой пружины эа счет ее опоры только в центре и по концам.

Целью изобретения является повышение ресурса работы форсунки.

Это достигается тем, что в предложенной форсунке контакная поверхность ограничителя хода выполнена по форме линии изгиба пластинчатой пружины в ее положении при полном открытии запорного клапана.

На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.. 1.

Форсунка содержит установленный в корпусе 1 шариковый эапорный клапан 2, запирающий вход по каналу 3 в камеру

4, выполненную в наконечнике 5 с распьшивающими отверстиями 6. Клапан 2 прижат к своему седлу 7, выполненному в проставке 8, пластинчатой пружиной 9 с ограничителем хода 10. Пружина 9 выполнена в виде набора упругих элемен- тов прямоугольного сечения. Контактная ф f Фре.

3 71 поверхность 11 ограничителя 10 и выполнена по форме изгиба пластинчатой. пружины 9 в ее положении при полном открытии запорного клапана 2.

При работе форсунки поступающее от насоса по каналу 3 топливо открывает клапан 2, преодолевая усилие пружины 9 поступает в камеру 4 и к распыливающим отверстиям 6.

Выполнение контактной поверхности

11 ограничителя хода 10 по форме изгиба пластинчатой пружины 9 в ее полржении при полном открытии запорного клапана 2 обеспечивает пойное прилегание пружины 9 к контактной поверхности

11, уменьшает деформацию пружины 9, что в конечном итоге повышает ресурс работы форсунки.

7388 4

Формула изобретения

Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая установленный в корпусе запорный клапан, нагруженный пластинчатой пружиной, и ограничитель хода клапана с контакт/ ной поверхностью, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ресурса

to работы, контактная поверхность ограничителя хода. выполнена по форме линии изгиба пластинчатой пружины в ее положении при полном открытии запорного кла. пана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Мо48431 3, кл. F02 М 61/20, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 421789, кл. t-02 М 61/20, 1972

UHHHITH Заказ 9795/47

Тираж 608 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4