Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В. Е. Горбаневский, В. А. Борисов, Ю. П.-Долгополов, А. А. Концесвитная и A. А. Молдавский (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ГОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим запиранием иглы с коническим уплотнением, причем игла выше запорного ко-. нуса снабжена цилиндрическим пояском с пазами, выполненными непараллельно оси иглы и имеющими профиль винтовой линии (1).
Основным недостатком такой форсунки является невысокая надежность в работе из-as неравномерного износа конического уплотнения. 15
Известна форсунка для впрыска топли- . ва в двигатель внутреннего сгорания, содержащая установленный в корпусе запорный клапан, нагруженный пластинчатой пружиной, и ограничитель хода клапана ра с контактной поверхностью 121.
Основным недостатком этой, форсун» ки является небольшой ресурс работы вследствие возникновения остаточной деформации пластинчатой пружины эа счет ее опоры только в центре и по концам.
Целью изобретения является повышение ресурса работы форсунки.
Это достигается тем, что в предложенной форсунке контакная поверхность ограничителя хода выполнена по форме линии изгиба пластинчатой пружины в ее положении при полном открытии запорного клапана.
На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.. 1.
Форсунка содержит установленный в корпусе 1 шариковый эапорный клапан 2, запирающий вход по каналу 3 в камеру
4, выполненную в наконечнике 5 с распьшивающими отверстиями 6. Клапан 2 прижат к своему седлу 7, выполненному в проставке 8, пластинчатой пружиной 9 с ограничителем хода 10. Пружина 9 выполнена в виде набора упругих элемен- тов прямоугольного сечения. Контактная ф f Фре.
3 71 поверхность 11 ограничителя 10 и выполнена по форме изгиба пластинчатой. пружины 9 в ее положении при полном открытии запорного клапана 2.
При работе форсунки поступающее от насоса по каналу 3 топливо открывает клапан 2, преодолевая усилие пружины 9 поступает в камеру 4 и к распыливающим отверстиям 6.
Выполнение контактной поверхности
11 ограничителя хода 10 по форме изгиба пластинчатой пружины 9 в ее полржении при полном открытии запорного клапана 2 обеспечивает пойное прилегание пружины 9 к контактной поверхности
11, уменьшает деформацию пружины 9, что в конечном итоге повышает ресурс работы форсунки.
7388 4
Формула изобретения
Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая установленный в корпусе запорный клапан, нагруженный пластинчатой пружиной, и ограничитель хода клапана с контакт/ ной поверхностью, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ресурса
to работы, контактная поверхность ограничителя хода. выполнена по форме линии изгиба пластинчатой пружины в ее положении при полном открытии запорного кла. пана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Мо48431 3, кл. F02 М 61/20, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
М 421789, кл. t-02 М 61/20, 1972
UHHHITH Заказ 9795/47
Тираж 608 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4