Рабочее колесо гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А. У. Бугов, В. М. Забелкин и О. М. Ковалева
1 (72) Авторы изобретения
Производственное объединение турбостроения
Ленинградский металлический завод (7I) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ KOJI ECO ГИДРОТУРБИНЫ
Изобретение относится к области гид-) ромашиностроения и может быть использовано при создании рабочих колес гидротурбин.
Известны рабочие колеса гидротурбин, содержащие установленные во втулке лопасти с фланцами, жестко соединенными с цапфами (1).
Недостатком таких колес являются увеличенные размеры втулки рабочего колеса, что приводит к,уменьшению проходных сечений, пропускной способности и, в конечном счете, мощности гидротур бин.
Целью изобретения является увеличение мощности гидротурбины путем умень шения втулочного отношения колеса и упрощения" технологии его изготовления и сборки, а также повышение надежности.
Для этого в каждом фланце выполнена центральная выточка глубиной 0,4г
0,9 от высоты фланца и цапфа установлена в выточке с торцовым зазором.
Фланец снабжен бандажным кольцом. .
На чертеже изображено рабочее колесо гидротурбины, продольный разрез.
Рабочее колесо гидротурбины содержит установленные во втулке 1 лопасти 2 с фланцами 3, жестко соединенными с цапфами 4. В каждом фланце 3 выполнена центральная выточка глубиной Й, составляюшей 0,4-0,9 от высоты фланца 3 Ъ ф, и цапфа 4 установлена в выточке с торцовым зазором ф g . Фланец 3 снабжен
1О бандажным кольцом 5, Передача усилий в узле соединения лопасть-цапфа обеспечивается за счет посадки с натягом цапфы 4 во фланце 3 лопасти.
В собранном состоянии наличие зазора "П между торцами фланца 3 и цапфы
4 обеспечивает отсутствие контакта этих деталей, что предотвращает коррозионноусталостное разрушение в зоне максималь- ной концентрации напряжений фо фпанце.
Установка бандажного кольца 5 повы шает надежность соединения за счет натяга.
3": "" 7
Такая конструкция рабочего колеса гидротурбины позвбляет умейьшить втулочное отношение колеса"примерйо на 1C%, что увеличивает мощность гидротурбины не менее, чем на 5%.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и й я
1. Рабочее колесо гидротурбины, содержащее установленные во втулке лопасти с фланцами, жестко соединенными с цапфами","" о"т л и ч a io щ е е С si тем, что; с целью увеличения мощности гидротурбины путем уменьшения втулоч
1 -ь
17393; 4 ного отношения колеса и упрощения тех нологии его изготовления и сборки, в каждом фланце выполнена центральная выточка глубиной 0,4-0,9 от высоты фланца, и цапфа установлена в выточке с торцовь|м зазором.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния надежности, фланец снабжен бандаж1О ныл кольцом;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ковалев Н. Н. Гидротурбины,.
15 М.-JI., "Машиностроение 1971, с. 386.
ЦНИИПИ Заказ 9796/47 Тираж 554 - Подписное
Филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .