Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик, Соцмалистичесимх

Республик пп 71I 7422 (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 23.01.76 (2 t ) 2315810/25 — 27 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5 l ) М. Кл, 16 С 43/04

5Ьоударстееклый комитет

СССР

«в делам иэобретений к открытий (53) УДК 621.757, .0652 (088.8) Опубликовано 25.02 80 Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02,80 (72) Автор изобретения

В. Е. Булва

Одиннадцатый государственный подшипниковый завод

/ (71) Заявйтель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ

ПОД111ИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известен автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа, содержащий смонтированные на станине и связанные кинематически с распределительным Валом механизм подачи в виде приводного толкателя наружного кольца подшипника, расположенные соосно друг относительно друта механизмы фиксации кольца и подачи роликов, а также загрузочную головку с центрируюшей оправкой 11).

Однако известный автомат не обеспечивает

15 достаточной простоты сборки и смазки подшипников и обладает малой производительностью.

Цель изобретения — обеспечение смазки под1пипников и повышение производительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что он снабжен устройством подачи смазки, рас11оложенным между механизмом подачи наружного кольца подшипника и механизмом пода. чи роликов, а также механизм >м подъема наружного кольца подшипника, расположенным соосно с механизмом подачи роликов.

Устройство подачи смазки выполнено в виде телескопически установпенных в корпусе гильзы и плунжера, кинематически связанного с распределительным валом, а также в виде установленной на выходном конце гильзы заглушки с буртиком . и осевыми каналами, сообщающимися с кольцевым пазом, выполненным на наружной поверхности заглушки. Механизм подъема наружного кольца подшипника выполнен в виде смонтированного на станине соосно механизму подачи роликов стопа, связанного через Г-образный рычаг и скалку с толкатслем механизма подачи колец, а механизм фиксации кольца установлен на столе.

На фиг. 1 показан предлагаемый автомат,. общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л-А фиг.1; на фиг, 3 — разрез по Ь -Б фиг. 1; па фиг, 4 — разрез ло В-В. фиг. 3, На станине 1 смонтирован механизм попачи наружного кольца подшипника 2, содержащий лоток 3, приводной толка спь 4, который связан двуплечнм рычагом 5, насажсппым на

3 71742 вал 6, с кулачком 7 распределительного вала 8.

Механизм фиксации кольца выполнен в виде подпружиненной призмы 9. В станине смонтирован также механизм подачи роликов, содер-. жащий бункер 10, с валом 11, имеющим ворошители 12. Одна из стенок бункера 10 выполнена в виде наклонной вибрирующей кассеты 13 с каналами 14, имеющими отсекатели 15 комплекта роликов. Отсекатели 15 кинематически связаны качающимся; рычагом 16. 10 рычагами 17, 18 с кулачком 19 распределительного вала 8. На станине 1 смонтирована

-,. составная загрузочная головка, содержащая оправку 20 со штоком 21, установленную в конус 22, образующий совместно с корпусом

23 каналы 24 для роликов.. В нижней части корпуса 23 установлен отсекатель 25. Шток 21 соединен штифтом 26 с втулкой 27, Головка стянута гайками 28 и 29, Шток 21 через двуплечий рычаг 30, насаженный на вал 6, взаимо- ро действует с кулачком 31 распределительного вала 8. Для исключения рассыпания игольчатых роликов в момент сборки на загрузочной голов. ке установлена центрирующая оправка 32. На станине 1 смонтировано устройство подачи 25 смазки, содержащее корпус 33, в котором телескопйчески установлены гильзы 34 и плунжер 35. В гильзе 34 установлены подпружиненные фиксаторы 36, а на цлунжере 35 выполнены две выточки 37. Торец гильзы 34 закрыт эо е цилиндрической заглушкой 38 с расположенными в ней осевыми каналами 39 для прохода по ним смазки в кольцевой паэ 40, выполненный на наружной поверхности заглушки на конце, не входящим в тело гильзы. На хвостовой . зБ части заглушки 38 имеется буртик 41. Причем диаметр гильзы и буртика несколько меньше внутреннего диаметра кольца подшипника. Плунжер 35, гильза 34 и заглушка 38 образуют полость для смазки. Для подвода смазки гильза 40

34 и корйус 33 имеют отверстия 42 и 43; В корпусе 33 установлен упор 44, входящий в паэ гильзы 34 и обеспечивающий фиксацию двух крайних положений — положение совпадения отверстий 42 и 43 ля ввода смазки в полость 4 и положение упора (соприкосновения) заглушки 38 в-дйо подппшникового"кольца в момент

1, нанесения смазки. Плунжер 35 устройства для дозированного заполнения смазкой кольца подшипника связан с двунлечим рычагом 30, с ко: торым, в свою очередь, связан шток 21 загру. зочной головки для ввода комплекта роликов, что обеспечивает синхронную работу узлов смаз ки и сборки.

В станине 1 смонтирован соосно с механиз мом йодачи роликов механизм подъема йаружного кольца подшипника, содержащий подвижный в вертикальном направлении стол 45, на котором установлена подпружиненная призма 9 механизма фиксации кольца подшипника. Направляющий палец 46 стола 45 связан Г-образным рычагом 47, насаженным на ось 48. Второе плечо рычага 47 взаимодействует со скалкой 49, получающей возвратно-поступательное движение от толкателя 4, подающего наружные кольца на позиции смазки и сборки.

Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа работает следующим образом

Подшипниковое кольцо 50 из лотка 3 подается толкателем 4 под действием рычага 5 с приводом от кулачка 7 в зону смазки. Затем плунжер 35, гильза 34 с заглушкой 38 опускается вниз до соприкосновения буртика 41 с дном подшипникового кольца 50. Гильза 34 останавливается, а плунжер 35, преодолевая усилие подпружиненного фиксатора 36, спускается вниз и выдавливает через каналы 39, кольцевой паз 40 дозу смазки на внутреннюю поверхность подшипникового кольца. Затем плунжЕр

35 и гильза 34 рычагом 30 поднимается вверх, а подшипниковое кольцо 50 подается очередным кольцом с помощью толкателя 4 к загрузочной головке. При возврате толкателя 4 в исходное положение он через скалку 49 и Г-образный рычаг 47 поднимает стол 45, на котором находится кольцо подшипника со смазкой, к загрузочной головке и фиксирует кольцо подпружиненной призмой 9. Далее срабатывает механизм sb>дачи комплекта роликов. От кулачка 31 вала

8 через двуплечий рычаг 30 движение передается штоку 21 и связанной с ним втулке 27. Происходит выдача комплекта роликов по каналам

24. Затем шток 21 возвращается в исходное положение, стол 45 опускается вниз. Собранный подшипник проталкивается очередным кольцом.

Цикл повторяется, Формула изобретения

1.Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа, содержащий смонтированные на станине и связанные кинематически с распределительным валом механизм подачи в виде приводного толкателя наружного кольца подщипника, расположенные соосно друг относительно друга механизмы фиксации кольца и подачи роликов, а также загрузочную головку с центрирующей оправкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения смазки подшипников и повышения производительности, он снабжен устройством подачи смазки, расположенным между механизмом

O подачи наружного кольца подшипника и механизмом подачи роликов, а также механизмом подъема наружного кольца подшипника,расположенным соосно с механизмом подачи роликов.

5 717422 6

2, Автомат по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- кольца подшипника выполнен в виде смонтис я тем, что устройство подачи смазки вы- рованного на станине coocklo механизму подаполнено в виде телескопически установленных чи роликов стола, связанного через Г-образный в корпусе гильзьги плунжера, кинематически рычаг и скалку с толкателем механизма посвязанного с распределительным валом, а также дачи колец, а механизм фиксации кольца устав виде установленной на выходном конце гиль. новлен на столе. зы заглушки с буртиком и осевыми каналами, Источники информации, сообщающимися с кольцевым пазом, выполнен- принятые во внимание при экспертизе ным на наружной поверхности заглушки, 1. Спицына Н. А., Скришевский А. И.

3. Автомат по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- 1р Подшипники качения, — М.: Машгиэ, 1961, с я тем, что механизм подъема наружного с. 731.

12

71 7422

8-В

Составитель И. Баранов

Редактор И, Острова Техрсд Н,Ковалева Корректор О.Ковинская

Заказ 9805/49 Тираж 1095 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4