Способ сборки радиальных шариковых подшипников и автомат для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Б. Я. Рубенчик, С. П. Баев и В. В. Новиков (7!) Заявитель (54} СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ШАРИКОВЫХ

ПОДШИПНИКОВ И АВТОМАТ ДЛЯ ЕГО

: ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроенйю и может быть преимутцественно испольэовайо в подшипниковой нромышленности.

Известен способ сборки радиальных шариковых подшипников, заключающийся в том, 5 что устанавливают наружное кольцо цодШийника, формируют комплект шариков в виде полукольца из шариков с учетом запЬлнения менее 180, фиксируют и помещают это полукольцо в желоб наружного кольца поФййнйи.

10 ка, устанавливают с зксцентриситетом в наружное кольцо подшипника внутреннее кольцо 11).

Способ осуществляют автоматом для.сборки радиальных шариковых. подшипников, Oiдержащим cMQHTHposRHHbN В Icop co механизм загрузки колец, механизм установки внутреннего кольца в наружное, выполненный в виде смонтированного соосно подпружиненному пальцу приводного штока с эксцентрично установленным на его конце упором, механизм подачи шариков, выполненный в виде двух толкателей, расположенных напротив один относительно другого, причем один из толкателей вынолнен в виде полого цилиндра с профилирован2 ным торцом, внутри которого соосно расположен подпружиненный палец, с выполненным на части его наружной поверхности радиусным пазом, образующим с торцами обоих толкателей полость для ориентированного положения комплекта шариков.

Однако известный способ не обеспечивает возможности сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шариками более 180

Цель изобретения — обеспечение возможное. ти сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шариками более 180 .

Поставленная цель достигается за счет того, что полукольцо из шариков с углом заполнения менее 180 формируют путем смещения средней части шариков полукольца по направлению оси подшипника, перемещают в желоб оставшуюся часть полукольца, а среднюю, смещенную часть шариков вводят после установки внутреннего кольца подшипника.

Отличие автомата, позволяющего осуществить новый способ, состоит в том; что он снабжен подпружиненным ползуном и приводным

7425 штырем, расположенными соосно соответственно в направляющих, выполненных в торцовых частях толкателей в зоне полости для ориентированного положения комйлекта Йариков, при этом на торце толкателя вокруг штыря выпол--- — -нено конусное углубление, образующее с торцом штыря трапецевидную полость для разме— щения там смещенной части шариков полукольц а.

На фиг. 1 показан автомат, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А-А фиг. 1; на фиг.

3 — сеченйе по Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по В-.В фиг. 1; на фиг. 5 — схема операции формирования комплекта шариков и размещение наружного и внутреннего колец подшипника; на фиг. б — схема размещения комплекта шариков после ввода его в наружное кольцо, на фиг. 7 — схема размещения внут.реннего кольца подшипника после операции заведения его в наружное кольцо; на фиг. 8— схема размещения комплекта шариков после операции окончательного ввода всех шариков в наружное кольцо подшипника; на фиг. 9— схема расположения внутреннего кольца подшипника после операции опускания его на шарики.

Автомат содержит смонтированные в корпусе 1 механизм загрузки колец в виде,двух бункеров с-направляющими лотками 2 и 3 для поштучной подачи соответственно наружных 4 и внутренних 5 колец, бункер шариков с механизмом выдачи комплекта шариков с выходными трубками 6, механизм фиксации 7 наружного кольца; снабженный ползуном 8, механизм установки 9 внутреннего кольца 5 . Ъ наружное 4, выполненный в виде смонтирован ного соосно подпружиненному пальцу 10 приводного штока 11 с эксцентрично установленным на его конце упором 12. Автомат содержит механизм подачи шариков 13, выполненный с двумя толкателями 14 и 15, расположенными друг против друга, причем один из толкателей

14 выполнен в виде полого цилиндра с профилированным торцом, внутри которого соосно расположен подпружиненный палец с выполненным на части его наружной поверхности радиусным пазом 16, образующим с торцами обоих толкателей и цилиндрической поверхностью отверстия в корпусе 1 полость Г для ориентированного положения комплекта шариков 17, Другой толкатель 15 выполняет, кроме функции перемещения комплекта шариков 17, еще и функцию направляющего желоба внутреннего кольца 5. Толкатель 14 в вице полого цилиндра с профилированным торцом снабжен подпружиненным ползуном 18, установленным в направляющей и имеющим клинообразный конец

Д, входящий в полость Г между толкателями

1 4

14 и 15 в нижней ее части. Торец другого толкателя 15 выполнен с конусным углублением с размерами, обеспечивающими размещение в нем не менее одного шарика. Автомат снабжен приводным штырем 19, расположенным в направляющей толкателя 15 соосно с подпружиненным ползуном 18, торец которого совместно с конусным углублением толкателя 15 образует трапецевидную полость.

Приводной штырь 19 имеет возможность продольного перемещения от кулачкового вала 20. Клинообразный конец Д подпружиненного ползуна 18 расположен относительно трапецевидной полости так, что образует выступающий изгиб полости между толкателями 14 и

15. Автомат снабжен механизмом установки 9 внутреннего кольца 5 концентрично наружному кольцу 4, имеющего конус 21, а также механизмом деформации 22 наружного кольца

4, связанного посредством рычага 23 с кулачковым валом 20. Для удаления собранного подшипника служит лоток 24. На кулачковом валу 20 установлен командоаппарат 25. Кулачковый вал 20 и командоаппарат 25 служит для управления работой всех механизмов автомата.

Способ сборки радиальных шариковых подшипников осуществляют следующим образом.

Берут соответствующие группы заранее рассортированных колец и шариков и засыпают в бункер. Кольца для массовых подшипников изготовляются без обозначения базового торца, т,е. они могут быть собраны в любом взаимном расположении колец в собираемых подшипниках. В исходном положении все механизмы автомата находятся в положениях, как показано на фиг. 1, кроме толкателя 15 механизма подачи шариков 13 и приводного штыря

19, которые находятся в исходном состоянии в крайнем правом положении, Из бункера по направляющему лотку 2 наружное кольцо 4 западает в устройство фиксации 7 наружного кольца, которое устанавливается им в положение, при котором ось наружного кольца 4 горизонтальна. Толкатель 15 механизма подачи шариков 13 совместно с приводным штырем 19 перемещается влево, Под действием электромагнита бункера шариков по двум трубкам 6 в полость Г западает комплект шариков 15, и, таким образом, формируется комплект шариков 17 в виде цепочки с выступающим изгибом в нижней части в аксиальном направлении с углом заполнения e радиусного паза 16 менее 180 .

Синхронным движением вправо толкателей

14, 15 совместно с приводным штырем 19, ползуном 18 и пальцем 10 комплект шариков

17 перемещается в наружное кольцо 4 по бор717425

5 ту наружного кольца 4 до положения, когда крайние шарики ряда устанавливаются симмет1 рично торцам наружного кольца 4 и западают под действием силы тяжести в дорожку каче6 менты цикла включают электромагниты для подачи комплекта шариков и колец иэ бункеров автомата. ния, а средние (количество зависит от конструк- 5 ции подшипника) сдвинуты на борт наружного кольца 4. В этом положении все переместившиеся механизмы автомата останавливаются.

1. Способ сборки радиальных шариковых подшипников и автомат для его осуществления, заключающийся в том, что устанавливают наружное кольцо подшипника, формируют комплект шариков, в виде полуколща иэ шариков с углом заполнения менее 180, фиксируют и помещают это полукольцо в желоб наружного кольца подшипника, устанавливают с эксцентриситетом в наружное кольцо подшипника внутреннее кольцо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения воэможности сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шариками более 180,, полукольцо из шариков с углом заполнения менее 180 формируют путем смещения средней части шариков полукольца по направлению оси подшипника, перемещают в желоб оставшуюся часть полукольца, а среднюю, смещенную часть шариков вводят после установки внутреннего кольца подшипника.

2. Автомат для осуществления способа по п. 1, содержащий смонтированные в корпусе механизм загрузки колец, механизм установки внутреннего кольца в наружное, выполненный в виде смонтированной соосно подпружиненному пальцу приводного штока с эксцентрично установленным на его конце упором, механизм подачи шариков, выполненный в виде двух толкателей, расположенных напротив один относительно друтого, при этом один иэ толкателей выполнен в виде полого цилиндра с профилированным торцом, внутри которого соосно расположен подпружиненный палец, с выполненным на части его наружной поверхности радиусным пазом, образующим с торцами обоих толкателей полость для ориентированного положения комплекта шариков, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен подпружиненным ползуном и приводным. штырем, расположенными. соосно соответственно в направляющих, выполненных в торцовых частях талкателей в зоне полости для ориентированного положения комплекта шариков, при этом на торце толкателя вокруг штыря выполнено конусное углубление, образующее с торцом штыря трапециевидную полость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка М 2124148/27, кл. F 1б С 43/04,.

1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

1 аким образом комплект шариков частично

10 располагается s дорожке качения, а частично на борту наружного кольца 4 и зафиксирован от сдвига поверхностями деталей 10, 4, 15, 18 и 19, образовавшими полость Г для комплекта шариков. Прн этом торец E подпружиненного пальца 10 расположен по линии эападания внутреннего кольца 5, Под действием электромагнита при включении микровыключателя командоаппарата 25 в позицию западает внутреннее кольцо и располагается эксцентрично наруж20 ному кольцу на выточке толкателя 15, Шток

11 с эксцентрично расположенным упором 12 механизма установки 9 внутреннего кольца пе- . ремещается влево, и внутреннее колщо 5, йоджатое к торцу упора 12 подпружиненным паль30

45, 50 цем 10, плавно без перекоса заводится в наружное кольцо 4 с расположенными внутри комплектом шариков 17, занимающим угол менее

180 . При этом комплект шариков 17 остается все время в фиксированном положении сначала в полости подпружиненного пальца 10, а затем наружной поверхности внутреннего кольца 5. Приводной штырь 19 идет влево и перемещает средние шарики, ранее находящиеся на борту наружного кольца 4, в дорожку качения (желоб), где они занимают уже угол более

180, так как крайние шарики ряда переместятся вверх по желобу наружного кольца 4.

Под действием рычага 23 рычаг механизма деформации 22 опускается на наружную цилинд- 4 рическую поверхность кольца и деформирует его s вертикальной плоскости для беспрепятственного. прохождения внутреннего кольца 5 между шариками. При дальнейшем движении рычага 23 конус 21 идет вправо и внутреннее кольцо опускается, т,е, устанавливается концентрично наружному, Конус 21 возвращается в исходное положение, деформация с наружного кольца снимается, и собранный подшипник становится неразъемным, так как утол заполнения шариков o(больше 180 . Все механизмы устанавливаются в исходное положение, полэун

2 устройства фиксации 7 идет вправо и освобождает собранный подшипник, который по транспортному лотку 24 направляется на другие операции сборки и цикл повторяется. Все механизмы автомата перемещаются профильными кулачками кулачкового вала 20. Микровычислители командоаппарата 25 в нужные моФормула изобретения

717425

BudA

E- Б ду5е иуто

Фиг У

ЦНИИПИ Заказ 9805/49 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная 4 дО

5уайр н т о((/80

Фу2, 6 а< 1О г 7