Блокируемая гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 71?432

Союз Советских

Социалистических республик @ 4, у г „ .й (5! )М. Кл. (6l ) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 25.09.77 (21) 2525572/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

F 16 О 33/00

Ваударстаеииьй камитат

СССР ао делам изобретений к атирытий

Опубликовано 25.02.80 Бюллетень М 7 (53) УДК 621.226, .5 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.80. (72) Автор изобретения

Ю, А. Цыбульник (7l) Заявитель (54) БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области энергетИческого машиностроения и может быть использовано в гндродинамических передачах.

Известна блокируемая гидродннамическая муфта, содержащая образующие рабочую по5 лость насосное и турбинное колеса, на последнем из которых закреплено блокирующее устройство, выполненное в виде радиально расположенных цилиндров с подпружиненными поршнями и штоками, взаимодействующими при

10 блокировке с выступами насосного колеса fll.

Однако при блокировке неизбежны.удары в блокирующем механизме.

Целью изобретения является повышение

15 надежности и долговечноспг муфты.

Это достигается тем, что в предложенной муфте на турбинном колесе установлено поворотное кольцо с лопастным венцом, размещенным в рабочей полости, и отверстиями, и штоки поршней при блокировке расположены соосно последним.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная блокируемая гипродинамическая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Блокируемая гидродинамическая муфта содержит образующие рабочую полость 1 насосное 2 и турбинное 3 колеса, на последнем иэ которых закреплено блокирующее устройство, выполненное в виде радиально расположенных цилиндров 4 с подпружиненными поршнями 5 и штоками 6, взаимодействующими при блокировке с выступами 7 насосного 2 колеса. На турбинном 3 колесе установлено поворотное кольцо 8 с лопастным венцом 9, размещенным в рабочей полости 1, и отверстиями 10. Штоки 6 поршней 5 при блокировке расположены соосно последним.

Блокируемая пщродинамическая муфта работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (не показан) приобретает полную угловую скорость насосное колесо 2. Турбинное колесо 3, связан. ное с приводимой машиной, вначале остается неподвижным. Благодаря 100%-ному скольжению в рабочей полости муфты начинается циркулирование рабочей жидкости. Под действием

1 1

3 71 составляющей передаваемого муфтой момента, воспринимаемой лопастным венцом 9, кольцо поворачивается до упора со смещением отверстия 10 (фиг 2) относительно оси поршня 5.

Под действием развитого на валу момента, начинается разгон приводимой машины, что ве1 дет к. постепенному еличению скорости вращения турбинного ко еса 3, в резчтьтате расположенные в нем поршни 5, сжимая пружины, стремятся сдвинуться под действием центробежной силы вдоль радиуса и упираются тор цами своих штоков 6 в поворотное кольцо В, удерживаемое гидрав ическим моментом в. одном из своих край х положений. Дальнейший разгон приводимой машины ведет к снижению величины момента на валу муфты. При ! снижении величины момента кольцо 8 перемещается в свое среднее положение, а поршень

5, сжимая пружины, под действием центробежных сил выдвигается сквозь отверстия 10,,1 входит своим штоком 6 в паз между выступами 7 насосного ко еса 2 и тем самым блокирфет муфту, исклю ая в ней скольжение.

При отключении иводного двигателя по мере падения скорости вращения муфты пру7432 4 жина перемещает поршень в направлении оси врюцения муфты, что ликвидирует блокиров:Ку, 5

Формула изобретения

Блокируемая гидродинамическая муфта, содержащая образующие рабочую полость насосное и турбинное колеса, на последнем из которых закреплено блокирующее устройство, выполненное в виде радиально расположенных цилиндров с подпружиненными поршнями и штоками, взаимодействующими при блокировке с выступами насосного колеса, о т л и ° ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нацежности и долговечности, на турбинном колесе установлено поворотное кольцо с лопастным венцом, размещенным в рабочей полости, и отверстиями, и штоки поршней при блокировке расположены соосно последним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 194490, кл. F 16 Н 45/00, 1965.

717432

Составитель С. Анисимов

Редактор Кравцова Техред Н.Ковалева Корректор О, Ковинская

Заказ 9805/49 Тираж 1095 .Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4