Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11, 717434 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2639392/25-27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51) М. Кд.
F 16 О 49/08
ГЬеударстеенный комитет
СССР
10 делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.02.80 Бюллетень Рй
Дата опубликования описания 25,02.80 (53) УДК62.592. .113 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. H. Сиганов, А. А. Рахимов — Тагиев, М, С. Калинин и М. E. Крол
Ивановское специальное конструкторское бюро красильноотделочного оборудования (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области.
Известны ленточные тормоза, содержащие тормозной шкив, наружный корпус, гибкую
5 тормозную ленту, обхватывающую тормознои шкив, и механизм натяжения гибкой ленты (1).
Однако усилие торможения этого ленточного тормоза создается только за счет натяжения гибкой ленты, обхватывающей тормозной шкив, 1О т.е, при неизменном угле обхвата лентой тормозного шкива.
Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленный в корпусе, и механизм торможения с гибкой тормозной лентой, взаимодействующей с тормозным барабаном, угол обхвата которой на шкиве может меняться за счет поворота ползуна, причем рукоятка ползуна через пружину соединена с одним концом тормозной ленты, а второй конец ленты укреплен неподвижно в цилиндрическом корпусе (21.
Недостатком известной конструкции ленточного тормоза является то, что тормозной момент зависит от направления вращения тормозного вала, а также то, что при больших углах обхвата получается значительная неравномерность распределения удельного давления на тормозной ленте, так как усилие натяжения приложеяо только к одному концу ленты, т.е. сказывается жесткость самой ленты.
Для повышения эффективности торможения ленточного тормоза в ленточном тормозе, содержащем тормозной барабан, установленный в корпусе, и механизм торможения с гибкой тормозной лентой, взаимодействующей с тормозным барабаном, тормозной механизм выполнен в виде дугообразной упрутой пластины, обхватьвающей тормозной барабан, закрепленной средней частью в корпусе и соединенной своими концами с концами тормозной ленты.
На чертеже изображен предлагаемый ленточный тормоз.
Он содержит тормозной шкив 1, смонтированный на затормаживаемом валу (на чертеже не изображен), наружный корпус 2, установленный неподвижно, гибкую тормозную ленту 3, обхватывающую тормозной шкив 1 и закреп717434 ленную на плоской пружине 4, середийа штос кой пружины 4 соединена с наружным корпусом 2, а концы пружины свободны и к ним через отверстия 5 в корпусе 2 может прикладываться усилие Р„- от механизма натяжения (на чертеже не показан) гибкойленты 3.
Плоская пружина 4 торцом не касается поверхности корпуса 2, за исключением середины, соединенной с корпусом 2.
Работает ленточный тормоз следующим об- 10 разом.
При необходимости затормаживания тормозного шкива 1 к концам плоской пружины при. кладывается усилие P достаточное для того, чтобы сгибать плоскую пружину 4 относительно еЬ жестко закрепленной середины, Под действием сил упругости пружины 4 гибкая тормозная лента 3 натягивается, создавая тормозное усилие на тормозном шкиве 1, Одновременно свободные концы плоской пружины 4 под действием усилия Р„ перемещаются в направлении к тормозному шкиву 1, при- . жимая свободную поверхность ленты к нему, т.е. увеличивая утол обхвата гибкой лентой 3 тормозного шкива 1. 25
Наличие плоской пружины с закрейленной на ней гибкой тормозной лентой позволяет прос4 тому ленточному тормозу иметь постоянный тормозной момент независимо от направления вращения тормозного шкива, уменьшает неравномерность распределения удельного давления и, следовательно, износ гибкой тормозной ленты, Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленный в корпусе, и механизм торможения с гибкой тормозной лентой, взаимодействующей с тормозным барабаном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, механизм выполнен в виде дугообразной упругой пластины, обхватывающей тормозной барабан, закрепленной средней частью в корпусе и соединенной своими концами с концами тормозной ленты.
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе
1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., "Машиностроение", 1965, с. 186, фиг. 114.
2. Авторское свидетельство СССР NÐ 439645, кл. F 16 0 49/22, 1973 (прототип).
ЦНЙИПИ Заказ 9805 49 Тираж 1095
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное