Колодочное тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНЦЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик и 717436

Д 11 1 о.;

4

E (61) Дополнительное к авт. свид-ву

J (22) Заявлено 13.04.77 (21) 2475545/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5k)M. Кл.

F 16 0 49/18

1ввумратюанвй кеаитвт

CCCP.ао делам изабретеииЯ и открьпиЯ

Опубликовано 25 02 80 Бюллетень Ph 7

Дата опубликования описания 25.02.80 (53) УДК, 621 — 592..117 (088.8) . А. К. Виноградов, Н. В. Швечков, Н. Ф. Егоров, В, М. Голоульников, А. В. Сорокин н Г. Г. Лукашевич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машйно- строения, а конкретно к тормозным устройствам с зажимом направляющей поступательно движущихся тел, и может быть использова.но в качестве остановочного или аварийного тормоза, например, для транспортных рельсовых машин или грузоподъемных средств, Известно колодочное тормозное устройство, содержащее прямолинейную направляющую, установйенные на направляющей симметрично относительно ее оси две тормозные колодки с параллельными рабочими поверхностями, два двуплечих рычага, установленные на осях корпуса, параллельных оси направляющей, расположенные симметрично относительно направля ющей (1).

Однако величина тормозного усилия, созда. ваемого известным устройством, не зависит от веса движущегося тела, что приводит к резко ?0 му торможению и к повышенному износу тормозных устройств. Это происходит вследствие того, что механизм включения (выключения) тормоза непосредственно соединен с тормозным

2 устройством, поэтому величина тормозного усилия не связана с весом движущегося тела, Цель изобретения — повысить надежность устройства в работе путем автоматического учета веса движущегося тела.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено опорной колодкой, кинвматически связанной с рычагами, и двумя роликами, установленными на плечах рычагов с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, причем опорная колодка установлена перпендикулярно к тормозным колодкам с возможностью контакта с направляющей, а кинематическая связь опорной колодки с рычагами выполнена в виде плавающего пальца, смонтированного на опорной колодке, и двух тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана с плавающим пальцем, а другим — шарнирно связана с одним из рычагов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; -на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Колодочное тормозное устройство состоит из корпуса 1, являющегося базовым элемен3 71743 том, на котором на осях 2 установлены рычаги 3. Рычаги 3 соединены с помощью осей 4 тягами 5 и плавающим пальцем 6, на котором на разрезной втулке 7 установлена горизонтальная опорная колодка 8. На верхних концах

5 рычагов 3 с помощью пальцев 9 установлены ролики 10, которые входят в пазы боковых тормозных колодок 11, взаимодействующих с направляющей 12, Опорная колодка 8 имеет выступы 13, упирающиеся в корпус 1.

Включение колодочного тормозного устройства. осуществляется за счет относительного перемещения в вертикальной плоскости направляющей 12 и колодочного тормозного устройства под действием веса движущегося тела, при этом опорная колодка 8 прйходйт в соприкосновение с направляющей 12, а тормозное усилие, создаваемое колодочным тормозным устройством, будет пропорционально весу движущегося тела, Сила веса движущегося тела, воспринимаемая горизонтальной опорной колодкой 8, через раз-f резную втулку 7 и плавающий палец 6 передается тягами 5 и рычагами 3 на боковые тормоэ. ные колодки 11, Рычаги 3 соединены подвижно, например, с помощью осей 9 и роликов 10 с боковыми тормозными колодками 11.

Равномерное прижатие боковых тормозных колодок 11 к поверхностям торможения обеспечивается за счет осевого перемещения плава- ющего пальца 6. Причем плавающий палец 6 с разрезной втулкой 7 перемещается в корпуопор"-ои- "олод- " з

Для обеспечения разгрузки плавающего паль ца 6, тяг 5 и рычагов 3 от воздейсгвия тормозного усилия, воспрйнимаемого горизонтальной опорной колодкой 8, имеются выступы 13, упирающиеся в корпус 1 колодочного тормоз- 4„ ного устройства.

Применение предлагаемого колодочного торJ мозного устройства обеспечивает создание тормозного усилия, пропорционального весу движущегося тела за счет постоянного контакта движущегося тела при торможении с опорной колодкой.

Тормозное усилие, воспринимаемое опорной колодкой, усиливается системой тяг и рычагов и передается на боковые тормозные колодки.

Все это обеспечивает торможение движущегося тела любого веса на определенной длине тормозного пути при заданной скорости движения тела. За счет того, что торможение происходит. б 4 на определенной длине тормозного пути, умень. шаются перегрузки на движущееся тело при торможении и происходит меньший износ тормозного устройства.

Кроме того, предложенное колодочное тормозное устройство дает возможность обеспечить равномерное торможение боковыми тормозными колодками при отклонениях направляющей от номинального положения, причем в этом случае в колодочном тормозном устройстве не возникает больших боковых усилий.

Это обеспечивается за счет подвижной связи рычагов друг с другом через оси, тяги и плавающий палец.

Предлагаемое колодочное тормозное устройство разгружает детали тормоза, например тяги, разрезную втулку, плавающий палец, от, воздействия тормозного усилия за счет упора опорной тормозной колодки в корпус тормозного устройства.

Это обеспечивает более надежную работу колодочного тормозного устройства.

Формула изобретения

Колодочное тормозное устройство, содержащее прямолинейную направляющую, установлен ные на направляющей симметрично относительно ее оси две тормозные колодки с параллельными рабочими поверхностями, два двуплечих рычага, установленные на осях корпуса, параллельных оси направляющей, расположенные симметрично относительно направляющей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем автоматического учета веса движущегося тела, оно снабжено опорной колодкой, кинематически связанной с рычагами, и двумя роликами, установленййми на плечах рычагов с возмож- ностью взаимодействия с торвоэными колодками, причем опорная колодка установлена перпендикулярно к тормозным колодкам с возможностью контакта с направляющей, а кинематическая связь опорной колодки с рычагами выполнена s виде плавающего пальца, смонтированного на опорной колодке, и двух тяг, каждая иэ которых одним концом шарнирно связана с плавающим пальцем, à другим —. шарнирно связана с одним из рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3017958, кл. 188 — 43, 1962.

717436

Составитель Т. Яковлева

Редактор Л. Народная Техред Н.Ковалева Корректор Е. Палл

Заказ 9805/49 i Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4