Силовой цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
< 717455 (5t ) M. Кл".-- -- (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.0976 (21) 2 406128/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
F 16 J 11/02
Опубликовано 250280. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 260230 (53) УДК 621.979.
° 06 (088.8) (72) Автор изобретения
A Ï, Мерзликин (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ИИЛИНДР
Изобретение относится к машино" строению, а именно к силовым цилиндрам конвейеров, транспортеров, машин и механизмов.
Известен силовой цилиндр, обеспечивающий перемещение и фиксацию поршня относительно корпуеа, состоящий иэ крышки и корпуса, в котором перемещается полый поршень со штоком и тормозным механизмом в виде установленного в полости штока стержня с проточками на наружной поверхности (1).
Недостатком известного цилиндра является то, что в нем требуется обеспечить шлицевое соединение в шести местах, а также торцовое шли цевое соединение в двух местах, Кроме того, нарезание внутренней резьбы на большую глубину и выполне- 20 ние сложной технологии выдержки параллельности поверхностей цилиндра приводит к снижению надежности конструкции, Иель изобретения - повышение надежности, Это достигается тем, что тормоз« . ной механизм выполнен в виде обоймы с радиальными гнездами и установлен .ными в них подпружиненными плунжера- 30 ми, на торцовых йоверхностях которых выполнены зубья, входящие в зацепление с проточками стержня, а в стенке поршня закреплены фиксаторы под плунжеры, причем стержень жестко соединен с одной из крышек, а проточки на его позерхности выполнены кольцевыми.
На фиг. 1 изображен силовой цилиндр, продольный разрезтна фиг,2 сечение по A-A на фиг, 1, Силовой цилиндр состоит иэ корпуса 1, полого поршня 2, выполненного в виде стакана 3 и штока 4 навернутой цапфой 5, В стакане поршня размещена обойма б, в радиальных гнездах 7 которой установлены плунжеры 8. На торцовйх поверхностях плунжеров выполнены зубья 9, Илунжеры поджимаются пружинами 10 и от разворота направляются по фиксаторам 11, укрепленным в поршне, чем исключается расположение зубьев плунжера вдоль стержня 12, на поверхности которого выполнены кольцевые проточки 13. Свободный конец стержня поддерживается от провисания раэмещечной на нем опорой 14, скользящей при движении поршня внутри штока. Стержень ввернут в крышку
717455
15. Для исключения перетекания рабочей среды имеются уплотнители. В обойме и поршне со стороны штока есть каналы 16 для подвода рабочей среды под плунжеры.
Силовой цилиндр работает следующим образом.
При подаче рабочей среды через отверстие К в поршневую полость
" давление возрастает, осуществляется подъем плунжеров 8 и сжатие пружин
10, зубья 9 выходят из зацепления с кольцевымн проточками 13 стержня
12 и поршень 2 вместе с обоймой 6 и приложенной нагрузкой на цапфу
5 начинает перемещаться. В случае обрыва коммуникаций или падения давления плунжеры 8 пружинами.10 перемещаются к стержню 12, зубья 9 входят в кольцевые проточки 13 стержня и самопроизвольное перемещение поршня QT приложенной нагрузки прекращается.
При сбросе рабочей среды из поршневой полости и подаче ее через отверстие Л в йтоковую полость рабочая среда по каналам 16 поступает в гнезда 7, давление возрастает.
Осуществляется отжим плунх(еров 8 от .стержня 12. Зубья 9 выходят иэ за ""цепления с кольцевыми проточками 13, и поршень 2 вместе с обоймой 6 и приложенной нагрузкой на цапфу 5 начинает перемещаться, при этбм опора
l4 скользит по внутренней поверхно.ти штока 4, В случае обрыва коммуникаций или падения давления плунжеры 8 пружинами 10 перемещаются к стержню 12, Зубья 9 плунжеров входят в кольце< вые проточки 13 стержня и самопроизвольное перемещение поршня от приложенной нагрузки прекращается.
Формула изобретения
I . Силовой цилиндр, включающий крышку и корпус, в котором перемещается полый поршень со штоком и тОрмозным механизмом в виде установленного в полости штока стержня с проточками
15 на наружной поверхности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, тормозной механизм выполнен в виде обоймы с радиальными гнездами и установленными
Щ в них подпружиненными плунжерами, на торцовых поверхностях которых выполнены зубья, входящие в зацепление с проточками стержня, а в стенке поршня закреплены фиксаторы под плунжеры, причем стержень жестко соединен с одной из крышек, а проточки на его поверхности выполнены кольцевымие
И ст очи И ки и н формации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
° Р 176378, кл. 8 66 Р 1/08, 1964.
71 455 Составитель A- Старикова
Ре акто Н Катаманина Тех ед Э- 1У®ик
Кор екто М Шарсыи
Заказ 9806/50 Тираж 1095
tIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква -Ж-35 Раушская наб
Подписное д, 4 5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4