Способ работы судовой паровой котельной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
A. Ю. Смопьник (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ
КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области теп-; поэнергегики, а именно, к судовым энергетическим установкам.
Известен способ работы судовой паро- . вой котепьной усгановки, содержащий параппепьно включенные котел-утипиэатор и
S вспомогагепьный котел, закпючающийся в том, что при увеличении нагрузки.одиночно работающего когда-утипиэатора с понижением давпения пара в нем нроизво1Î дяг снижение температуры воды, подаваемой в хвостовые поверхности нагрева утипизатора. При этом давление пара во вспомогательном котле не зависит от режима работы котла-утипизатора f1)
Недостатком данного способа является низкая экономичность установки, Известен другой способ работы судовой паровой котельной установки, содержащей параллельно включенные котелутипиэатор и вспомогательный котел, эакпючающийся в том, что при увеличении нагрузки давление пара в общей магистрапи поддерживают постоянным, опредедяемым давлением во вспомогагепьном котпе, путем увеличения расхода топпива во вспомогагепьном котле (2)
Данный способ явпяется наибопее бпизким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком такого способа явпяется непопное использование тепла в котлеутипизаторе и, как спедствие, низкая экономичность установки.
Цель нас гоящего изобретения закпючается в повышении экономичности установки, Это достигается тем, что давление пара снижают до значения, соответствующего минимально допустимой температуре газов за котлом-утипизатором ипи воды на входе в его хвостовые поверхности нагрева, но не ниже минимального давпения, определяемого усповиями надежной работы потребителей.
На фиг. 1 представлен график иэмене.ния давпения пара, вырабатываемого когепьной установкой, в зависимости от ее
Г
= ф-ЫЖ г: «
717488
3 4 пар«оЯроизвод11тельности«, на фйг. 2. дайа "" характеризуется достижением минималь . схема судовой паровой котельной ус« аданов-" " но" допустимого значения температуры га I ки, в которой реализуется данйый способ. эов на выходе из котла-утилизатора ипи
На графике (фиг. 1 ) линия 1 пред-- - температуры воды на входе в хвостовую ставляет собой характеристику котла-ути- > поверхность нагрева котла. При неиэменii>t ai:ора при неизменных усповиях под- ных условиях обогрева котла-утилизато "= вбда теппа к нему,"-например, при плав"1- ра в случае дальнейшего увеличения на ний судна с грузом, а линия 2 - прн пла- груэки котельной установки, давление павании судна в балласте, т.е. При мень-: -pa в ней поддерживается псстоянным и шем количестве теппа, подведенного к 10 равным давлению в точке путем сжигакотлу-утилиэатору. Точки А и В соответ- сия топпива во вспомогательном котле ствуйт но||инапьному«"давлению пара (пиния GH). Еспи минимально допустимое
При обычном способе Упрайл@ния yc7a- - "давление, определяемое условиями нановкой, в«"случае "yB6riH ieAHH й«агРУ«эк" дев<ной работы котла-утилизатора ниже давпейне йара в«котло-утйлизаторе сни- - |5 линии 4 и находится, например, в точке "жают-и прН достижении заданного значе- (»„ -; то при уведичении нагрузки снижения (например давления настройки регу- . Ние давления пара в нем прекра|дают по
" пятора давпения вспомогательного котла) достиженйй минимально допустимого зна" йопдЕРживают ненэменным пУтем сжига- чения давления; определяемого условия " ия т0ппйва во оспом©гательном котпе 20 ми надежной работы потребителей (точТак,— например, 1|РН плавании -судна с гру- ки 3 на графике), и в дальнейшем при зом ПРН Увеличеиии нагРУзки котельн и неизменных условиях обогрева котлаУстановки давление паРа снижают до точки утилизатора поддерживают постоянн м
А вдопb 11НННН 1 до точк" пиннн 3 до точки Р и поддерживают и --- 25 мо„,,еп„ного котла и, г„,ия в нем необходимого количества топлива (пимогатепьном котле, Соответственно, при
Ф плавании судна в бапласте Работа УСта- В случае измене я условий обогрева
11овки характериэУетсЯ линией.ВСЕ. 3||и- котла-утилизатора отыскивают новое знана отрезков СЕ иЪР определяется про- 30 чение оптимапьного давления пара, котоюводц т ||ьность|о ю жмог||тельногс| кот- ФЮ |1ж
Па пРи давлении, соответствУющем пи- в н жн х потребителям пределах, при к нии 3. тором достигается минимально допустиПри предлагаемом способе работы в мая тем3тература газов на выходе иэ кот спучае уве чения на"рузки котпа-утипи- 35 . Па плит жидкости на входе в мостовую с 1 PaH*HH д«ав«дe e й«ара 31 нуж поверхность Harpeaa Так например есди ных потребйт«ел|о пРедепах, допУск»т при ппавании судна в балласте нимал "М%йжеФТе его «до--|начиняя, -определяемог - но допустимая температура газов на в
Ус|ювиЯми обеспечениЯ 1|адежной Работы ходе иэ котла достигае я при рузке, хвостов«ой повеРх110с«ти нагРева. На гРа- 40 cooTBe TBynme4 на,рафике,.чке М, то фике нижнее значейие давления по успо- при дальнейшем ее увеличении- поддержи виим надежной Работь по Реби"лей обоз- ва т в установке давле„е пара равным — ю начено пинией 4. 33адежная работа ко — давлению в точке р путем сжигания нейе -утипизатора ойрбд«еп"ется значением од одимого копичества топпива в т пке ИЙ4йЕфа1туР | "Г«аЭОВ«Aa ВЫ1ЮДЕ Из« "НЕГ" mH 45 ыпомогателыюго котла. как и в случае
:„., :..;, « 1,"3"..ЕРВТУР | ВОДЬ1-"и ВХОДЕ В ХВОСТОВЫЕ Фаваия судн, в-грузом,,жение давповеРх«ности нагРева. МинйМап3 но до«пусти-- -" -AeHHQ пара ограничивают условиями намье эмаченйя указа«йных величий опреде- дежной работы потребителей (линия 4 на
" = пяю«ай условиями предотвра«щеФия "низкотемпературной коороэии. При предлагаемом способе Работы Котельной Установки ПУте пароЬой котепьчой тановки (ф .2)
Неп" ЫРе«дственного контроли -Уйаэаниых данному способу ве| ичйн Работа|от при наивы однейш«е Циркулядионным насосом ) вода из д»а " э| 1". "ара . " " сепаратора йара котла-утипизатора 2 нап33айРЙмеР при ппавпенни судна"с гру - равняется к экономайзеру 3 и затем к
"" "эом" и спУчае У«1|едичеииЯ йаГРУзки котла испарителю 4, где она догревается до допускают снижение пара в нем (йа гра- co«c1 оянйя«насыщения и частично испарязок AG линии 1). Давлейие в точке 6 котпу. Из испаритепя 4 пароводяная. 71748 смесь поступает в сепаратор пара 2, где происходит отделение пара от воды. В состав установки входит вспомогательный котел 5, в котором получают пар путем сжигания топлива,в форсунке 6. Из сепаратора пара 2 и вспомогательного котла
5 пар по трубопроводу 7 поступает к пот ребителям. Регулятор 8 изменяет подачу топлива к форсунке котла в зависимости от сигналов, поступавших от датчика давления дара в барабане вспомогательного котла 9, датчика температуры газов за котлом 10 и воды на входе в ако- номайзер 11.
При работе котельной усгановки на, малых нагрузках температура воды, дос тупающей в хвостовую поверхность котлаутилиэатора, а также температура газов на выходе из котла поддерживается выше минимально-допустимых значений.
На атом режиме во вспомогательном котле 5 поддерживают минимально-допустимое давление пара, определяемое условиями надежной работы потребителей. Котел готов к немедленному включению под наг- 2s рузку при этом давлении.
При увеличении нагрузки котельной установки давление пара в котле-утилиэаторе снижают, что приводит к увеличению паропроиэводительности и уменьше- щ нию температуры газов на выходе иэ когда и воды, посгупающей в хвостовую поверхность нагрева. При достижении гпобым из этих параметров, контролируемых датчиками 10 и 11, минимально-допустимо- 35 го значения, снижение давления пара прекращают путем подачи через регулятор 8 к форсунке 6 необходимого количества топлива. Если в процессе снижения дав пения пара в котле-утилиэаторе не будет 4р достигнуто минимально-допустимое значение указанных параметров, го вспомогагельный когел подключают под нагруэ8
6 ку при минимально-допус тимом давлении определяемом условиями надежной работы потребителей, Совместную рабогу двух котлов будуг осущесгвлять при этом давлении до rex, пор, пока значение температуры газов за котлом-угилизатором или гемпература воды на входе в xsocroayto поверхность котла-угилизатора будут выше минимально-допустимого значения.
Рассмотренный способ позволяет повысить аффективность судовой паровой когельной установки при совместной рабоге вспомогательного и утилизационного котлов при обеспечении высокого уровня надежности установки в целом, формула изобретения
Способ рабо1ы судовой паровой котельной установки, содержащей параллельно включенные котел-утилизатор выхлопных газов двигателя и вспомогательный котел, заключающийся в том; что при увеличении нагрузки котла-утилиэагора снижают давление пара в установке до определенного значения, которое поддерживаюг постоянным при включении в рабогу вспомогательного котла, о r л и « ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, давление пара снижают до значения, соответствующего минимально допустимой температуре газов эа котлом-утилизагором или воды на входе в его хвостовые поверхности нагрева, но не ниже минимального давления, определяемого условиями надежной работы потребителей, Источник и информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Англии N 1076541, кл. F 4 А, 1967.
2. Журнал "Судостроение, Мо. 10, 1968, с. 22 (прототип).
71 7488, рцрр рфц 3к7иеаее мять установки, Ф7 ае
Iud.f
9t
ЦНИИПИ Заказ 9812t52
Тираж 474 Подписное
Филиал ППП "Патент", r,Ужгород, ул. Проектная,4