Способ регулирования температуры охлаждающей воды в судовой системе охлаждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А. А. Андрианов, М. А, Дроздов, С. Б. Аксельрод, Э. Д. Климовицкий,.В. К, Тарасов, В. K. Коваленко, О. Г. Пащнии и Е. A. Шеиннев (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель
I (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮКЕЙ
ВОДЫ В СУДОВОЙ СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относизся к области теплоэнергетики и касается судовых енергетических установок ледоколов и ледоколь.нотранспортных судов.
Известен способ регулирования тем- . пературы охлаждающей воды в судовой
5 системе охлаждения, по которому изме няют расход иоды в трубопроводах слива воды эа борт и в ледовый ящик при изменении температуры охлаждающей воды
1О на входе в теплообменник 11) .
Недостатком етого спосоьа является поступление в ледовый ящик воды пони-! женной температуры, следствием чего является неаффективное таяние льда в ледовом ящике.
Целью изобретения является ускЬрение процесса таяния льда в ледовом ящике.
Это достигается тем,. что по предложенному способу изменяют температуру охлаждающей воды йа входе в теплообменник, изменяют расход и температуру воды, поступающей в ледовый ящик и. проходящей через тетитообменник, путем
2 изменения расхода в трубопроводе слива воды за борт.
На чертеже показана схема устройства для осуществления предложенного способа.
При домоши датчика температуры 1 измеряют температуру воды, поступающей в теплообменник 2 (конденсатор), и через преобразователь 3 подают сигнал на элемент сравнения 4 . Одновременно на элемент сравнения 4 поступает также сигнал от датчика положения 5, регулирующего клапана 6 слива воды за борт .
Сигнал на выходе элемента сравнения 4 усиливается в усилителе 7 и поступает на блок управления 8, который обеспечивает питание привода 9. Последний обеспечивает перемещение регулирующего клапана 6 и изменение гидравлического сопротивления трубопровода слива воды за борте, Охлсдкдаюшзя забортная вода1 забирается из камеры смещения 1О ледового ящика диркуляпионным насосом
11. В камеру смешения 1О поступает
3 71 через" камеру "12 ледового ящйк»а забортная вода, а через клапан 13 — вода после тецлообмейника 2. Клапан 13 управляетСя с пульта 14, При ходе судна по чистой воде температурой выше настрояки регулятора с пульта 14 отрывaar полностью клапан
13 и закрывают регулируюший клайан
6. Эта же схема работы применяется и
\ при пониженной температуре забортной воды при отсутствии льда и шуги. При подходе судна к району с наличием льда или" шуги регулирующий клапан 6 переводят на уп равление системой автомвтич6ского регулироваййя, а клапан 13 устанавливают в положение, ripn котором на чйстой воде при О-1ОС через тейлообменник 2 обес" печиваеrcsr номинальный расход воды., При ув«ел»ичеййй йоступления льда изэа борта температура воды в камере смешения 10 падает, на входе блока
=сравнения появляется сигнал, который после"усйлени»я -п«ступает йа йрйво»д 9, прикрывающий регулирующий клапан" 6.
При прикрытии регулируюшего клапана 6 на элемент сравненйя поступает "сигнал обратной св»язи и одновременно увелйчи вается сойротивление йа линии слива за борт, что приводит к росту напора цирку-
" ляциой»його"насбса, уменьшению его ripoйзводйтельности и повышению температуры воды эа теплообменником 2.
7514 4
Таким образом, через клапан 13 и камеру смешения 10 поступает дополнительное количество воды более высокой температуры, что улучшает условия таяния льда в камере смешения ледового яшика.
Предложений способ позволяет обеспечить надежную работу судовых паротурбинных установок ледоколов и ледокольно-транспортнйх .судов за счет исключе10 НИя ПопадаНия частиЦ ЛЬда на охлаждаюшие поверхности теплообменников. формула изобретения
15 Способ регулирования темлературы охлаждаюшей воды в судовой системе ох лаждения, эаключаюшийся в изменении рюхода воды в трубопроводах слива воды за борт и в ледовый ящик при изме20 пении температуры охлаждаюшей воды на входе в теплообменник, о т л и ч а ю—
m и и с и тем, что, с целью ускорения проце«сСа таяния льда в ледовом amaze, изменяют расход и температуру воды, 25 поступаюшей в ледовый яшик,и проходящей через теплообменник, путем изменения расхода в трубопроводе слива воды за борт.
Источники информации, .
30 принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал "Судостроение", Nî 8, 1973, с. 28. 1
717514
Составитель И. Данилычев
Редактор F.. Кравцова Техред С. Мигай Корректор В. Синицкая
Заказ 9818/53 Тираж 697 Полисное
Ш- Ht tF1V. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4