Устройство для иммитации нагрузки в стенде для испытания тормозов и муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г лаан. ай

Союз Советския

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 030177 (21) 2440503/25-27 (51)М. Кл, с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

G 01 L 5/28

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2502.80. Бюллетень ¹ 7 (53) УД((б 2 1 . 5 9 7 (088. 8) Дата опубликования описания 25.0.280

N.Â.Íoâîæèëîâ, В.Н.Федосеев, А.Г.Лысяков и E.Í.Ìàðãîðèí (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИММИТАЦИИ НАГРУЗКИ

В СТЕНДЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

И МУФТ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах инерционного типа для натурных испытаний тормозов и муфт.

Известно устройство для иммитации нагрузки в стенде для испытания тормозов и муфт, содержащее центральный диск, жестко закрепленный на ведущем валу, пменные диски с центральными отверстиями, съемные пальцы с хвостовиками для стягивания сменных дисков, а также подшипниковые опоры для ведущего вала, корпусы которых снабжены крышками со ступицами для размещения нерабочих сменных дисков,обра щенными к центральному диску (1).

Недостатком указанного стенда"-- -, является большая трудоемкость работ, производимых при подготовке его к испытанию конкретного тормоза, заключающаяся в переустановке сменных дисков маховых масс со ступицы крышки корпуса подшипниковой опоры на вал или обратно. Для перемещения дисков по валу требуются большие усилия, а в ряде случаев необходимо применен грузоподъемных средств.

Для повышения удобства эксплуатации путем снижения трудоемкости работ при установке сменных дисков, централь,ный диск выполнен с двумя ступицами, расположенными с его торцовых сторон и на этих ступицах, а также на ступицах крышек и в центральных отверстиях сменных дисков выполнены резьбы одинаковых параметров, при этом ступицы крышек имеют хвостовики, наружный диаметр которых равен внутреннему диамет1О ру резьб, а корпусы подшипниковых опор снабжены фиксаторами, препятствующими осевому смещению нерабочих сменных дисков.

Кроме того, на наружных цилиндрических поверхностях сменных дисков выполнены отверстия, диаметр которых равен диаметру хвостовиков съемных пальцев.

На фиг.1 изображено предлагаемое

20 устройство для иммитации нагрузки, - встроенное в стенд для испытания тормозов; на фиг.2 дано сечение А-A на фиг.1.

Устройство для иммитации нагрузки

25 встроено з стенд для испытания тормозов, которое содержит раму 1, привод 2, кинематически связанный с ведущим валом 3 устройства. Последнее имеет набор маховых масс 4, состоя3п щий иэ закрепленного на валу 3 цент717578 рального диска 5 с двумя ступицами б и сменных дисков 7. Ведущий вал 3 установлен в подшипниковые опоры

8 и 9, корпусы которых имеют крышкк

vo ступицами 10.

На ступицах б центрального диска ,5, ступицах 10 и в центральных отверстиях сменных дисков 7 выполнена резьба с одинаковыми параметрами. Сменные диски 7 навинчены на ступицы б центрального диска и могут быть навинчены на ступицы 10 крышек корпусов подшипниковых опор

8 и 9. От смещения сменные диски 7 в осевом направлении удерживаются на ступице 6 паЛьцами 11, установленными в сквозные отверстия и фик сиру6мйми гайками 12, а на ступице

10 - фиксаторами 13, установленны ми в кройштейны 14 корйусом подшипниковых опор 8 и 9..

Для обеспечения перехода сменных 2О дисков 7 со ст пиц 10 на ступицы б (и обратно) на концах последних на длине, большей толщины одного сменного диска, выполнены хвостовики

15, диаметр которйх равЕн внутрен- 25 нему диаметру резьбы, нарезанной на ступицах, Каждкй:съемный палец 11

Имеет хвьстовик 16, диаметр которо го равен диаметру отверстий 17, высверленных на цилиндрической поверхности дисков 5 и 7. Испытуемое тормозное устройство устанавливается на раму 1, а контртело -" íà посадочную цоверхйость 18 ведущего вала 3.

Включенйем привода 2 разгоняют набор дисков маховых масс 4 до тре-,,буемых чисел оборотов накапливая определенное количество кинетичес-,, -кой энергии. Затем включают испыту-. емый тормоз и затормаживают вал 3 с .маховыми массами 4. 40

При необходимости изменить колйчество накапливаемой при тех же числах оборотов кинетической энергии, уменьшают или увеличивают количество съемных дисков вращающихся маховых масс, уменьшая или увеличивая тем самым их маховый момейт. Дляуменьшения махового момента вращающихся масс, затормЬэив вал 3 и отвинтив гайки 12, вынимают съемные пальцы 11 и, вставив хвостовик 16 одного

-иэ пальцев в отверстие 17 крайнего сменного диска 7, свинчивают его по направлению к ступице 10. Провернув диск 7 на хвостовике 15 ступицы б до совпадения заходов резьб в центральном отверстии диска и на ступице

10, навинчивают сменный диск 7 на неподвижную ступицу 10 подшипниковой опоры и закрепляют его от смещений к вращающимся маховым массам фиксатором 11.

В отверстия оставшихся дисков.

5 и 7 набора маховых масс 4 вставляют съемные пальцы 11 и закрепляют их гайками 12.

Для увеличения махового момента набора маховых масс 4 сменные диски

7 со ступиц 10 перемещают (свинчиванием) на ступицы б и Фиксируют съемными пальцами 11.

Предлагаемое устройство позволяет) снизить время и уменьшить трудоемкость подготовки стенда к конкрет HhM испытаниям, требующим изменения махового момента вращающихся масс в широких пределах °

Формула изобретения

1. Устройство для иммитации нагрузки в стейде для испытания тормозов и муфт, содержащее центральный диск, жестко закрепленный на ведущем валу, сменные диски с центральными отверстиями, съемные пальцы с хвостовиками, а также подшипниковые опоры,цля вЕдущего вала, корпусы которых снабжены крышками со ступицами для размещения нерабочих сменных дисков, обращенными к центральному диску, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем снижения трудоемкости работ при установке сменных дисков, центральный диск выполнен, с двумя ступицами, расположенными с его торцовых сторон и на этих ступицах, а также на ступицах крышек и в центральных отверстиях сменных дисков выполнены резьбы одинаковых параметров, при этом ступицы крышек имеют хвостовики, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру резьб, а корпусы подшипниковых опор снабжены фиксаторами, препятствующими осевому смещению нерабочих сменных дисков.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на наружных цилиндрических. поверхностях сменных дисков выполнены отверстия, диаметр которых равен диаметру хвостовиков съемных пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лабораторный стенд для модель- ных испытаний тормозных устройств подъемно-транспортных машин. Подъемно-транспортное оборудование и механизация погрузочно-разгрузочных работ.

М.НИИИНФОРМТЯЖМАИ. Выпуск 6-76-17, 1976 (прототип) .

717578

Составитель И.Антипова

ТехредА.Щепанская Корректор О.Ковинская

Редактор Т. Щагова

Филиал ППП Патент ", г..ужгород, ул. Проектная, 4 !

Заказ 9826/57 Тираж 1019 Подписное, ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5