Устройство для контроля давления в шинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!.,,нтнс, ; и l cc
: 2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Соеетскмх
Соцмалмстмческмх
Ресттубпмм
717585
„:р, )
r с.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01.09.77(21) 2520нб /18»10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.02.80. Бюллетень 1ут 7
Дата опубликования описания 28.02.80 (5i)M. К .
Ñú 01 У. 27/00
Гооударствеииы0 комитет
СССР оо делам иэобретеиий и открытий (53) УДК531.787 (088.8) (72) Автор изобретения
3. С. Дагис (73 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕ11ИЯ
В ШИНАХ
Изобретение касается устройств для контроля давления в шинах транспортных машин, не имеющих систем регулирования давления на ходу, например тракторовв, автомобиле й, прицепов и других транспортных устройств, снабженных пневматической ходовой частью. Устройство предназначено для контроля давления в условиях ускорений, вибрации и тряски.
11звестны устройства для контроля дав» О лення в шинах, имеющие датчики давления, работающие в условиях ускорений (Ц и f2j.
Наиболее близким по технической сущ» ности к предложенному является устрой15 ство для контроля давления в шинах, коI торое состоит из манометрической камеры, индикатора перемещения чувствительного элемента датчика давления в электричес20 кий сигнал, выполненного в виде двух контактов, и токосъемного устройства.
Манометрическая камера имеет разборный корпус, одна <асть которого выполнена в виде полого болта и используется для крепления диска пневматического колеса к ступице. Через полость болта манометрическая камера датчика соединяется трубкой с шиной. Манометрическая камера снабжена диафрагмой. Ипднкатор перемещения диафрагмы в электрический сигнал устроен следуюшим образом. К диафрагме при помощи цилиндрической пружины прижата пята стержня подвижного контакта. Стержень с пятой распо ложен во втулках и перемещаогся в ннх параллельно оси врашения. у уа наружном конце сТержня закренлецы на определенном расстоянии один от другого цва диска-контакта. Между ними рнсположс.н lfo» подвижный контакт, вы ол1н ннь!A в вице диска-токосъемника. Последний;шкренлен на ступице колеса и электу>и скн ог нс.е изолирован, Этот диск ныноцня г у>аIf неподвижного контакта. Тико:. устройс-гво контактов обеспечивает одину с. игц.ллон при наибольшем и наим ньшсм дону< тимом давлениях в шинах. V нилин:грин н.—
7585
71 кой поверхности стуйицы диска пружиной прижата щетка токосьемнггка. Шеткодержатель токосъемника смонтирован гг» цевращающейся части тормозного барабана ,и электрически изолирован от массы. К щеткодержателю подведен провод от сигнальной системы. При падении давления в шине под действием цилиндрической пружины диафрагма мацометрической камеры .датчика прогибается и алек кон такта Сойрикасается с неподвижным диском, замыкается электрическая цепь и срабатывает сигнализация(3).
Однако осевые ускорения, возникающие при взаимодействии колеса и неровностей дороги при изменении движения, т. е. ускорения, направленные параллельно оси колеса, создают силы инерции
I подвижных. частей устройства, приводящие к преждевременному или с задержкой срабатыванию контактов. Вследствие расположения стержня подвижного контакта устройства во втулках перпендикулярно вектору центробежных ускорений вращающегося колеса центробежные силы инерции и радиальные силы инерции, воз никающие от взаимодействия капеса и неровностей дорОги, увеличивают давление .стержня на втулку. Это сопровождается увеличением силы трения между втулкой и стержнем, что уменьшает чувствительность устройства и нарушает -точнжт ь срабатывания системы сигнализацией
Сигналы, вырабатываемые устройством при наименьшем и наибольшем допустимых давленйях, имеют оцинаковую могцность, Поэтому по сигналам системы не предСтавляется возможным точно определить причину их появления из за падения давления или превышения его в шине.
Е4ель изобретения -увеличение тойности измерений и индикации знака изменения давления;
Это обеспечивается тем, что устройство для контроля давления в шинах, установленное ца ступице колеса и содержащее корпус, в которбм имеется майометрическая камера с чувствительным элементом, и индикатор перемещениячувствительного элемента, -выполненный .в виде подвижных H неподвижных электроконтактов снабжено инерционйой массой, связайной посредством двуплечего рьгчага с чувствительным элементом маномег :дм »ййМ444 — - " МЫФ;а 1.. и - *.ЖЮЖ Ф ФСХ= ГФВЙЙ» &аФЬЪ1Ю. рической камеры, а поцвижные и неподвижные электроконтакты индикатора вьгпопиены разной электропроводцости.
??а фиг. 1 изобр»жено предложеццое устройстро, смоцтироваццое HQ стуггице пггецматического колеса, например ца ступице колеса грузового автомобиля с разг.ружеццой полуосью; HB фиг. 2 — KoH» гакты устройства совместно с токосъемным кольцом, смонтированным на неподвижной оси; ца фиг. 3 — устройство, установленное на ступице переднего колеса автомобиля.
Устройство для контроля давления выполнено в вице двупредельного реле, давления воздуха. Устройство имеет корпус 1. Манометрическую камеру образу15 ют основание 2 корпуса, которое снабжено направляющей втулкой 3 стержня 4 подвижной системы и две мембраны, К торцу стержня 4 подвижной системы, об ращенному к электрически изолированно20 му от массы кольцу 5 прикреплена П-образная контактная скоба 6. Корпус,1 устройства закрыт крышкой 7. Уплотняющая мембрана 8 и рабочая мембрана 9
25 закреплены на стержне подвижггой системы 4, а наружные края мембран прикреплены к основанию 2 и корпусу 1. Рабочая мембрана 9 имеет жесткий центр, .выполненный в виде шайбы 10. Мембрацьг и
30 чес и основание корпуса образуют мацометрическую камеру, которая через трубку 11 соединяется с полостью пневматической шины. В корпусе 1 установлена плоская . пружина 12, предназначенная для регулирования величины хода стержня и дав35 леция срабатывания, т. е. смыкания нижнего или верхнего коцтактов П-образной скобы 6 с кольцом 5. Ход стержня 4 и давление в мацометрической камере, при которых происходит смыкание контактов, 40 регулируется винтами 1 3. В корпусе 1 шарнирно ца оси 1 4 установлен цвупле-,чий рычаг 15. Е?» стержне 16, закрепленном в ;крышке 7 параллельно стержню
4, установлена у.равцовешивающая масса
45 17
17, предназначенная для уравновешивания сил инерции м»ссы стержня 4 и сое- диненных с цим подвижных деталей м»цометрической камеры. Е3 корпусе датчика
1 установлен вьгклю итель, выполнеццьlA в виде кулачка-эксцентрика 18. ??а втулке 3 установлена гайка 1 9, преццазцаченная для крепления устройства к ступице колеса 20. ??» цеподвижной оси 21 трансггортцого среггства и 1!» втулке
55 изгот овленцой и.з изопчгциопного ма гери-. ала, закреплен ц попвиж ьгй контакг 5, выполненный в виде vîëüöà, которое шире изоляционного кгхилг» "2. ??а консоль-.
5 7175 ной нц««ней части П-обра:шой скобы 6, на стороне, обращенной к кольцу 5, закреплен контакт 23, который изготовлен из материала меньшей эпектропроводности (большего электросопротивпения) по сравнению с материалом скобы 6. He-, 1 поцвижная ось 21 снабжена канавкой
24 цпя размещения и крепления электропровоца 25.
Устройство цпя контроля давления работает слецующим образом.
Шину заполняют воздухом до минимально-цопустимого по техническим требованиям цавления. При этом происходит повышение цавления в манометрической камере. Воздух при заданном цавлении вызывает перемещение стержня 4 и размыкание контактов. Размыкание .контактов контролируют по сигнальной электрической лампе ипи звуковому сигналу. При грацуировании устройства цавпение размыкания и смыкания контактов контролируют по эталонному манометру. Если размыкание верхнего контакта проискоцит
25 при значительно меньшем ипи большем давлениях по сравнению с наименьшим цопустимым цавпением, to производят регулировку устройства. Дпя этого ввертывают ипи выверть«вают регупировочные зо винты 13, воздействующие на пружину
12, и добиваются прекращения горения лампочки при минимально-допустимом давлении. Затем винты 13 фиксируют контргайками B крышке. Наполняют шину возцуком цо наибольшего допустимого
35 давления, т. е. цо давления, при котором подается сигнал, затем давление в шине уменьшают цо прекращения сигнала. При указанной регулировке давление в шине буцет нахоцится в допустимых прецелах;
Нижний и верхний контакты П-образной скобы 6 не касаются поверхности -копьца5.
При пацении давления в шине ниже до пустимого уменьшается давление в маномет45 рической камере. Верхний контакт скобы 6 перемещается со стержнем 4 по направле. нию к кольцу 5 и соприкасается с ним. В
- кабине водителя включаются звуковая ипи световая сигнализация. Сигнал выклю чают при помощи кулачка 18 или уведичением давления в шине. Система устра пения влияния сил инерции на регулировку и работу датчика действует следующим образом. В результате суммирования цент„.робежных ускорений и ускорений, возника85 6 ющик при наезда кОлеса на пр иятствия, возникает суммарный вектор ускорения произвольного направпеш«я, появляются силы инерции уравновешивающей массы
17 и массы стержня 4, с приведенными к к нему массами цругик деталей. Силы инерции приложены к концам рычага 15 и создают относительно его оси 14 цва одинаковых по величине и противоположных по направлению момента. Моменты взаимно уравновешиваются и не влияют на регулировку цатчика, т. е. на пере...мещение стержня 4 и мембраны 10 ма- .
/ нометрической камеры поц действием давления воздуха.
Приспособление цля фиксации контактов в разомкнутом состоянии работает следующим образом. Поворачивают кулачок 18 за ось, который перемещает массу 17, соединенную с цвуплечим рычагом 15. Двуппечий рычаг 15 перемещает стержень 4, при этом размыкаются контакты и фиксируются в разомкнутом положении. Приспособлением цля фикса« ции контактов пользуются при поиске неисправного колеса, если это нельзя опрецелить визуально. Сигнализация H& период устранения неисправности отключается.
Формула изобретения
Устройство цля контроля давления в шинах содержащее корпус, в котором имеется манометрическая камера с чувствительным элементом, и индикатор перемещения чувствительного элемента, выполненный в виде подвижных и неподвижных электроконтактов, о т л и ч аю щ е е с я- тем, что с целью увепиче1 ! ния точности измерений и возможности индикации знака изменения давлений, введена инерционная масса, связанная посредством двуплечего рычага с чувствительным элементом манометрической камеры, а подвижные и неподвижные электроконтакты индикатора выполнены разной электропроводност««.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США %3.508.143, кл. 340-40, 1970 .
2. Патент ФРГ М 8 9 79 6 О, кл. 636, 1953.
3. Патент США N«3.508.193 кл. 340-68, 1970 (прототип) .
717585
Составитель А. Зражевский
Редактор А. Шмелькин Техред Н, Ковалева Корректор Я. Веселовская
Заказ 517/49 . Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4