Механизм для подъема и выдвигания колес в летающих лодках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я 7176
Класс 62b, 42
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ механизма для подъема и выдвигания колес в летаю1цих лодках.
К патенту Д. П. Григоровича, заявленному 15 июля 1922 года (ваяв. свид. № 75714).
Q выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.
Предмет патента.
Предлагаемый механизм для под ема и выдвигания колес в летающих лодках представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает его схематический вид спереди и фиг. 2. — вид сбоку.
Механизм состоит из двух изогнутых в точке В колесйых осей AD (фиг. 1).
Точки перелома ооей соединены шарнирно с двумя рычагами В, С,,фиг. 2 могущими поворачиваться поперечинами
С,C оголо неподвижных шарниров.
При таком повороте стержней В,C„ точки В осей описывают дуги круга, прямые же части BD направляются муфтами Р, могущими поворачиваться около неподвижных шарниров .Е На части В осей надеты вторые муфты Q, прижатые к муфтам Р помощью резиновых амортизаторных шнуров. Скольжение осей вверх и под ем колес достигается помощью стальных тросов, которые одними концами укреплены в точках Fl к осям, затем тросы перекинуты через ролики F и наматываются на шкив L помощью рукоятки М.
Обратное движение осей достигается тросами, закрепленными в точке i, перекинуть1ми через ролики F и наматываемыми на тот же шкив L. При вращении шкива Lвправо,,нак показано на чертеже стрелкой, все тросы передвигаются также по направлению стре".îr, прп чем подымающие тросы наматываются на барабан, а опускающие разматываются и ось. поднимается.
При обратном движении барабана разматываются поднимающие тросы н наматываются опускающие, а ось опускается. Для остановки осей в крайних положениях верхнем и нижнем служат штыри 6, вдвигаемые помощью пружин, не показанных на чертеже, в соответствующее отверстие в осях. Помощью ртосов S и двуплечего рычага N, вращающегося около центра, штыри отжимаются, чем и освобождаются оси для под ема илп спуска.
При посадке самолета на землю, когда оси закреплены штырями в своем ниж.— нем положении, онп составляют одно целое с муфтой g и вместе с нею могут слегка приподниматься, скользя в муфтах Р и растягивая или сжимая амортизаторы, чем и достигается амортизацич толчков при посадке на землю, или прн взлете.
Механизм чля под ема и выдвигания колес в летающих лодках, характеризующийся применением для каждого кыеса согнутой в точке В оси AD (фиг. 1) с поперечиной В,В, (фиг. 2), концы которой поворотно соединены двумя рычагами В,С, с другой поперечиной C,Ñ, (фиг. 2), могущей вращатьоя на укрепленных в корпусе лодки шарнирах С (фиг. 1), другой же конец D упомянутой оси проходит через две муфты P u g с цапфами (фиг. 2 и 3), из коих цапфа муфты P поворогно укреплена в корпусе лодки Й (фиг. 1). и связана резиновым амортизатором с цапфой муфты Q (фиг. 2), при чем под ем колес производится вращением рукоятки М (фиг. 1), с каковою целью на оси AD в точке Н (фиг. 1) прикреплен трос, огибающий сначала ролик Х, шкив L, вновь ролик К, и закрепленный затем на той же оси в точке Х, укрепление же поднятых колес на месте может быть произведено штырями -G с пружинами, управляемыми двуплечим рычаrom lV (фиг. 1) при помощи тросов S.
В. Т. типо-литография «Красный Печатник», Пенинград, Ыеждународвъсй, 75.