Стенд для испытания подшипников планетарных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 7 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) gl,îïîëííòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2511791/25-27

/ с прксоедийением заявки М (53)M. Кд.

G Ol N 13/04

3Ъеудератееииый комитет

СССР ао делам изееретеннй н етирмтий (23)Приорктет...Опубликовано 25.02.80. Бюллетень Ле 7 (53) УД1(668.568..0127(088.8 ) Дата опубликования описания 28.02.80

A. Н. Богданов, В. Ф. Вейнберг, В. В. Дорогань, \

В. Н. Купчик к Ю. М. Селивановский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшнпниковой промышленности.

Известен стенд для испытания подшипников, содержащий смонтированные в

I корпусе приводной вал с водилом в

I виде жестко соединенных между собою шек, в которых равномерно по окружности с возможностью вращения установлены имеющие зубчатые венцы оси для размещения на них внутренних колец испытуемых подшипников, а также кинематически связанную с осями шестерню I1), Недостаток известного стенда заключается в том, что подшипники в рабочих условиях нагружения при вращении внугренних колец не позволяют регулировать скорость вращения колец.

Цель изобретения — обеспечение испытания подшипников в рабочих условиях при вращении внутренних колец с возможностью регулирования скорости их вращения.

Это достигается за счет того, что стенд снабжен проставкой для крепления наружных колец испытуемых подшипников, размещенной внутри водила, н расположенным между шек на ружателем, воз.5 действующим на проставку; кроме того, он снабжен также смонтированным на корпусе дополнительным приводом, свя- . занным с шестерней; кроме того, для

10 испытания подшипников при вращении, простввка снабжена для размещения наружных колец испытуемых подшипников втулками с зубчатыми венцами, контактирующими с шестерней, при этом оси внутренних колец испытуемых подшипников жестко закреплены в водиле.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид, на фнг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — стенд с вращающимися наружными кольцами испытуемых подшипников; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

В корпусе 1 смонтирован приводной вал 2 с водилом 3 в виде жестко соединенных между собою щек. В водиле 3

3 7176 равномерно расположены по окружности оси 4, которые имеют возможность врашаться.

На осях 4 размешены внутренние кольца испытуемых подшипников 5, наружные кольца которых установлены в проставку 6. На осях 4 закреплены зуб\ чатые венцы 7, которые входят в зацепление с шестерней 8, также расположенной в корпусе 1 и установленной на дополнительном приводе 9. Между шек водила 3 размещен нагружатель 10 с рычагом 11 для силовой связи проставки 6 с во дилом 3. На приво дном. валу 2 установлен подшипник 12 для подачи рабочей жидкости в нагружатель 10. Для испытания подшипников с врашаюшимися наружными кольцами стенд снабжен втулками 13 с зубчатыми венцами, которые связаны с шестерней 8. Во втулках 13 с зубчатыми венцами установлены наружные кольца испытуемых подшипников

5, а сами втулки 13 с зубчатыми венцами, смонтированы в проставке 6 с подшипниками 14.

Стенд работает следуюшим образом.

Приводным валом 2 врашают водило 3, а дополнительным приводом 9— шестерню 8. В результате кинематичес-,. кой связи шестерни 8 с зубчатыми вен30 цами 7 начинают вращаться оси 4 с испытуемыми подшипниками 5. Подают рабочую жидкость в нагружатель 10 через подшипник 12, создавая нагрузку на испытуемые подшипники 5 через рычаг 11 и проставку 6. Затем испытывают подшипники по данной программе. При испытании подшипников с врашаюшимися наружными кольцами в результате вра- О шения шестерни 8 и водила 3 начинают врашаться втулки 13 с зубчатыми венцами, приводя во вращение испытуемый подшипник 5 ° Нагружают испытуемые . подшипники 5 с помошью нагружателя

04 4

10 и рычага 11 и проводят испытания по заданной программе.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников планетарных передач, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал с водилом в виде жестко соединенных меж г ду собою шек, в которых равномерно по окружности с возможностью вращения

I установлены имеющие зубчатые венцы оси для размешения на них внутренних колец испытуемых подшипников, а также кинематически связанную с осями шес- терню, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения испытания подшипников в рабочих условиях при врашении внутренних колец, он снабжен проставкой для крепления наружных колец испытуемых подшипников, размещенной внутри водила, и расположенным между шек нагружателем, воздействуюшим на проставку.

2, Стенд по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью регулирования скорости врашения колец подпипников, он снабжен смонтированным на корпусе дополнительным приводом, связанным с шестерней.

3. Стенд по пп, 1 и 2, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения испытания подшипников в рабочих условиях при врашении наружных колец испытуемых подшипников, проставка снабжена для размещения наружных колец испытуемых подшипников втулками с зубчатыми венцами, контактирующими с шестернями, при этом оси внутренних колец испытуемых подшипников жестко закреплены в водиле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ns 366373, кл 601 М 13/04, 1973, 7 17604. Составитель И. Баранов

Редактор Н. Катаманина Техред H. Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 9827/58 Тираж 1 01 9 Подписное

ЦНЧИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4