Устройство для защиты от перегрузок по току
Иллюстрации
Показать всеРеферат
=- :, -: у..Ф4йаМФЪа, и "этй; М
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соаетскив
Социалистических
Республик
< о717742
И АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт. саид-ву—
/ (22) Заявлено 070278 (21) 2576630/24-07 (5!)М. Кл 2
С, 05 F 1/58 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетГосуяарствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 316 .722.1(088.8) Опубликовано 25.02.80. Бюллетень HP 7
Дата опубликования описания 25.0230
Ю.В. Ваванов, Л.Б. Чубаров, Б.И. Кравцов, В.К. Коваль и М.М. Сейтказиев (72) Авторы изобретения
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (5 4) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
OT ПЕРЕГРУЗОК ПО ТОКУ
1, -Изобретение относится к устройству защиты источников питания постоянного тока и может быть использовано для защиты от перегрузки по току и короткого замыкания в нагрузке аккумуля- 5 торных батарей, выпрямителей и стабилизаторов напряжения питания, в частности, локомотивных и иных мобильных радиостанций.
Известно устройство для защиты источников питания от перегрузок по току, содержащее запирающий транзистор, включенный последовательно с нагрузкой, и схему управления этим трайзистором (Ц 15
Использование известного устройства защиты в мощных установках при значительных изменениях напряжения источника питания связано с возможностью пробоя транзисторов регулирующего эле- 20 мента,так как после срабатывания защиты оно остается под высоким напряжением.
Известно также устройство для защиты от перегрузок по току, содержащее транзисторный регулирующий элемент, включенный последовательно с нагрузкой, резистнвный делитель напряжения, резистор 2! .
Недостатки известного устройства заключаются также в том, что после превышения тока транзисторный регулирующий элемент не запирается полностью и продолжает подавать питание к нагрузке.При этом в мощных устройствах выделяемая в транзисторном регупирующем элементе энергия приводит к его перегреву и к уменьшению наде кности.
БелЬю изобретения является повышение надежности путем введения задержки срабатывания при включении источника питания, устранение перегрева транзисторного регулирующего элемента и повышение надежности устройства защи-. ты от перегрузок и коротких замыканий при использовании в мощных установках, Для этого в него введен магнитоуправляемый герметизированный контакт, одним выводом подключенный к входному силовому зажиму транзисторного регулир1лощего элемента, а другим — через резистор к общей шине и к одному из выводов резистивного дЕлителя, другой вывод которого подключен к управляющему входу транзисторного регулирую его элемента, а средняя точка резистивного делителя через введенный конденсатор подключена к общей шине, при-, 717742
3 ,,-«Ф ».:Е«: -;. г чем одна из обмоток возбуждения магиитоуправляемого герметизированного контакта, являющаяся датчиком тока, включейа последовательно с нагрузкой а другая, включенная последовательно
4.тается замкнутым и электромагнитное реле остает ся в воэ бужденном состоянии вследствии протекания тока через их обмотки и резистор 13. Для приведения устройства в исходное состояс введенным реле,. через его размыкаю- ние необходимо кратковременно разомкнуть и снова замкнуть одну из шин пйтания между аккумуляторной батареей и защитным устройствбм. Задержка щий контакт шунтирует транзисторный регулирующий элемент.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для защиты от перегрузок по току. срабатывания защиты при включении о питания осуществляется вследствии заряда конденсатора б через управляющую цепь регулирующего элемента и резистора 2.
Устройство . содержит транзисторный регулирующий элемент 1, управляющей цепью подключенный к резистивному делителю напряжения на резисторах
2-3, магнитоуправляемый герметизироЭкономическая эффективность испо" льэования предложенного устройства ванный контакт 4, один вывод которо жиму трайзисторного регулирующего подключена средняя точка резистивно- 20 Количество поврежденных элементов го делителя через конденсатор $ oб (в основном м щ ы р 3 торов) со» мотки 7-8 возбуждения магнитоуправ- кРащаетс в — Раз, так как быстР ляемого герметизированного контакта
4 обмотка 7 вкл„чена по „едоват л нс мУлЯТОРнУЮ батаРею до РаэвитиЯ ценных и реле 9 имею его контакты 10-12 25 вторичных повреждени
Формула изобретения
Устройство для защиты от перегру-. зок по току, содержащее транзисторный регулирующий элемент, включенный последовательно с нагрузкой, реэистивный делитель напряжения, резистор, о т л"и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности, путем ния перегрева транзисторного регулирующего элемента, в него введен магнитоуйравляемый герметиэированный контакт, одним выводом подключенный к входному силовому зажиму транзисторного регулирующего элемента, а другим датчиком тока, включена последовательно с нагрузкой, а другая, включенная
".пбследовательно с введенным реле, через его размыкающий контакт шунтирует транзисторный регулирующий элемент.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР гг 433467, кл.(,.05 г- 1/58., 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
9 428372, кл. 6 05 Г 1/58, 1971 с
I щ
I кроме того, устройство содержит ре" зистор 13 и нагрузку 14.
Устройство работает следующим образом.
Когда ток нагрузки не превышает. установленной для срабатывания защиты значения, регулирующий злемент1 открыт и находится в режиме насыщения". Ток нагрузки протекает через регулирующий элемент 1, контакт 10, обмотку 8 и соединенные параллельно резистор 13 и нагрузку 14. По достижении током нагрузки величины тока срабатывания защиты под действием магнитного поля обмотки 8 замыкает герметизированные магнитоуправляемые контакты 4. Регулирующий элемент 1 за пирается и последовательно с нагрузкой 14 оказываются включенными обмотки 7 и 8.
В этом состоянии схема блокируется, так как койтакты 4 остаются в замкйутом состоянии под действием магнитного поля обмотки 7. В течение времени, зависящем от инерционности динамической части реле, нагрузка. остается подключенной к источнику "
- " питаййя, йо ток нагрузкй и напряжение на ней оказываются значительно уменьшенными.
После срабатывания реле (примерно через, 100-200 мс) контакты 11 отключают нагрузку от цепг питания, контакты 10 замыкают накоротко регулирующий элемент, контакты 12 дополнительно блокируют управляющую цепь регулирующего элемента в короткоэамкнутогл состоянии. Иагнитоуправляемый герметизированный контакт 4 ос1
Я введения задержки срабатывания при включении источника питания,устране— через резистор к общей шине и к одному из выводов реэистивного двигателя, другой вы« вод которого подклю45 чен к управляющему входу транзисторного регулирующего элемента, а сред- . няя точка резистивного делителя че-рез введенный конденсатор подключена к общей шине, причем одна из обмоток
50 возбужденйя магнитоуправляемого гер метиэированного контакта, являющаяся
717742
Составитель С. Горбачева
Техред Э.Чужик Корректор М. Пожо
Редактор Ю.Челюканов
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4
Заказ 9847/бб Тираж 95б Подписное
ЯНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5