Машина для добычи торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И::C: А"-Н И Е

< 718021

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 02D378 (21) 2591201/22-03

{51) М. Кл.

Е 21 С 49/00 (23) Приоритет — (32) 03.03.77

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (33) Финляндия (31) Опубликовано 250280. Бюллетень № 7 (53) УДК 622 ° .331 (088.8) Дата опубликования описания 280280 (72) Автор. изобретения

Иностранец

Тамио.,Сааласти (Финляндия) Иностранная фирма

-" Кеми Ой" (Финляндия) (71) Заявитель (54) МАШИНА. ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА

Изобретение отнОсится к торфо добывающей промышленности, а именно к машинам по добыче фрезерного торфа.

Известны машины для поверхностного послойного фрезерования, содержащие тягач и рабочий орган — фрезер- ный барабан (11

Однако в таких машинах рабочий орган быстро выходйТ из стРоя при- 10 встрече с крупными древесными включениями.

Известна машина для добычи торфа, оборудованная буксирным приспособлением, содержащая смонтированные на колесной раме осевую трубу с расположенным в ней шнеком, вал которо- го связан через конический редуктор с фвйгателем, формирующий орган и фрезу, кинематически связанную с ва" 20 лом шнека (2).

Однако сложность силовой передачи снижает надежность в работе известной машины.

Цель изобретения — повышение на= 25 дежности в работе машины.

Это достигается тем, что машина для добычи торфа снабжена смонтированным на осевой трубе поворотным пустотелым кронштейном, в котором З0 установлен вал, связанный коническими передачами с валом шнека и осью фрезы, закрепленной между двигателем и коническим редуктором, и устройством выключения двигателя, обеспечивающего движение машины, выполненным в виде подпружиненного относительно рамы машины элемента и троса Боудена, оболочка которого соединена с подпружиненным элементом, а трос зафиксирован относительно рамы машинь3. Машина может быть снабжена гидравлическим цилиндром поворо-. та кронштейна. Устройство для выключения двигателя может быть установлено на буксирном приспособлении, связанном с поворотным кронштейном.

Колеса машины кинематически связаны с установленным на ней двигателем и соединены с рамой посредством подпружиненной поворотной вилки.

На фиг. 1 изображена майина для добычи торфа, вид в плане; на фиг.2 то же, вид сбокуу на фиг. 3 изображена силовая трансмиссия предлагаемой машины;. на фиг. 4 - то же, вид сбоку.

Машина для добычи торфа буксируется тягачом при помощи проушины 1, закрепленной на сцепной тяге 2. Сцеп718021!

Л ная тяга 2 йредставляет собой стержень длиной около 1,2 м, охваченный тяговой пружиной 3. Пружина 3 установлена в корпусе 4, выполненном в виде трубы. Взаимное перемещенйе сцепной тяги и корпуса пружины демпфируется фрикционной муфтой 5, благодаря чему небольшие изменения тягового усилия в пределах 50-100 кг не вйзывают постоянного перемещения проушины 1 относительно корпуса 4 пружины. На проушине 1 закреплен . кронштейн 6, а на корпусе 4 пружины аналогичным образом-закреплен кронштейн 7. Кронштейн 6 имеет гибкую трубку 8, подведенную к рычагу газа тйгача, а внутри трубки 8 проходит гибкий стальной трос 9 Воудена.

При помощи шарниров 10 этот упругий узел связан с тягачом. Йесущая часть машины для добычи торфа состоит из барабанов или ко лес 11 и третьего заднего колеса 12, ::а к осевой трубе 13 колес 11 закреплена рама 14, на заднем конце которой с возможностью вращения в подшипнике 15 установлена вилка 16, На раме 14 установлен силовой привод, например, дизельный двигатель 17. Ввиду того, что на торфяйиках вода коррозийна ; предпочтительно испольэовать дизельный двигатель с воздушным охлаждением. С маховиком двигателя связана гидравлическая муфта 18, которая выбирается так, что при перегрузке.шкив 19 с Ч -образными ремнями, смонтированный на валу муфты, останавливается, а двигатель продол,жает работать. Усилие передается от шкива 19 при помощй клиновых ремней

:.20 к нижнему шкиву. 21. Шкив 21 в свою очередь вращает вал 22, установленный В осевой трубе 13. На конце вала 22 смонтировано коническое зубчатое колесо 23, вращающее большбе коническое колесо 24. Это большое"ко;лесо 24 смонтировано на продолжении вала 25, который установлен в тру- . .бе 13, а ближайший к валу 25 конец

:.этого продолжения имеет шлицы 26, входящие в шлицы втулки, смонтированной на конце питающего винта. Питающий винт вращается с той же скоростью, что и вал 25.

При вращении большого конического зубча гого колеса 24 и вала 25 обеспечивается йрйвод второму "малому коническому зубчатому колесу 23, которое при помощи вала 27 и малого конического зубчатого колеса 28 вращает чашеобразное колесо 29 фрезы.

Чашеобразное колесо 29 установлено на валу 30.

Вал 30 устанбвлен в корпусе 31, и иа его конце смонтирована фреза 32.

При помощи трубчатого рычага 33 корпус 31 соединен в единое целое с полуподшипником 34. Полуподшипники 34 и 35 образуют подшипник, поворачивающийся относительно трубы 13, благодаря чему обеспечивается подъем фреэы и ее корпуса 31 в верхнее положение под воздействием гидравлического цилиндра 36 ° Когда рычаг 33 поворачивается вверх, зубчатое колесо вращается по .большому коническому зубчатому колесу 24 и вал 27 манжет подняться к верху в вырезе 37 трубы 13. Второй полуподшипник 35 имеет такой же вырез 38, благодаря которому корпус подшипника 39, объединеннЫй с трубой 13, имеет достаточно пространства для обеспечения поворота на угол оС .

Ножи 40 установлены по окружности фреэы, срезают тонкие слои торфа и подают его наверх к направляющей 41. .Эта направляющая охватывает переднюю и верхнюю часть фреэы и содержит верхнюю и заднюю стенки 42 направля2 ющей, соединенной с трубой 13, бла годаря чему торф, увлекаемый фрезой, проходит непрерывной струей через отверстие трубы 13 к винтовому транспортеру 43. Винтовой транспортер пер редает торф через ступицу колеса ll в прессовальный конус 44, одновременно измельчая его. После выхода наружу торф падает и ломается на куски, и поверхность болота будет покрыта кусками торфа 45 диаметром 80-100 мм и длиной 15-30 см. фреэы поднимают при помощи подьемного цилиндра 36.

Машина для добычи торфа работает следующим образом.

Тягач, прикладывая тянущее усилие к проушине 1, растягивает пружину 3 в зависимости от твердости торфяника и скорости движения. При этом сопротивление, испытываемое маши40 ной, и усилие пружины уравновешиваются. В это время конец стального троса 9 не достает до рычага газа тягача. Если фреэа встречает препятствие, например, сравнительно большой сук или пень, тб тяжелый тягач продолжает двигаться, благодаря его высокой кинетической энергии, а усилие, воздействующее на пружину, возрастает. щ Поэтому стальной трос 9 сначала уменьшает обороты двигателя и переводит его на холостые обороты, а затем тягач останавливается. Пружина 3 может при этом удлиниться, например, 55 на 30 см.

Хотя тягач остановился, пружина 3 продолжает подтягивать машину к нему, а фреза 32 прорезает сук или пень.

Двигатель 17 отрегулирован так,.

60 что его управляющее устройство стремится поддерживать все время постоянные обороты. Крутящий момент двигателя увелйчивается до тех пор, пока нагрузка его не дойдет до макси65 мума, Как только препятствие, на ко

718021 торое попала фреза,будет прорезано, пружина 3 удлиняется, а стальной трос 9 освобождает рычаг газа буксирующей машины, которая снова начйна- ет двигаться с нормальной скоростью.

Если же фреза натыкается на ка- мень, стальной трос или иное подобное препятствие, при соприкоснЬвении Ic которым вращение фрезы прекрайаетс я, то трансмиссия останавливается, а двигателЬ продолжает работать с полной нагрузкой. Пружина 3 в это время начинает воспринимать нагрузку, а буксИРующаЯ машина останаВЛивается, т.е. в этом случае большая масса тягача также не может сдвйнуть машину настолько» чтобы фреза или какой-либо другой элемент машины мог быть поврежден. Этому препятствует пружина 3.

В том случае, еслй машина имеет" три или четыре колеса и coáñòíåííûé" 20 двигатель, т.е. является самоходной н небуксируемой, надежность предла гаемого устройства обеспечивается.

Усилие передается от двигателя:

17 через вилку 16 к заднему колесу 12.2$

Если машина наткнется на препятствие, например,на дерево, то колесо

12 переместится, а угол, образуемый шарнирным подшипником 15 и вилкой 16, также изменится, при этом пружина, щ расположенная в верхней части вилки 101будет находиться под.нагрузкой.

Теперь, когда при более поджатой пружине колесо 12 движется вперед, механическая связь воздействует йе-, посредственно на трансмиссию коле- са 12, останавливая его. Пружина в свою очередь толкает машину вперед, при этом вперед движется и фреза, которая при этом работает так же, :как и при остановке буксирующей ма- 4О шины.

Формула изобретения

1, Машина для добычи торфа, обо1 рудованная буксирным приспособлением, содержащая смонтированные на колесной раме осевую трубу с расположенным в ней шнеком, вал которого связан через конический редуктор с двигателем, формирующий орган и фреэу, кинематически связанную с валом шнека, отличающаяся тем,что, с целью повышения йадежности в работе машины, она снабжена смонтированным на осевой трубе поворотным пустотелым кронштейном, в котором установлен вал, связанный коническими передачами с валом шнека и дсью фрезы, закрепленной между двигателем и коническим редуктором, и устройством выключения двигателя, обеспечивающего движение машины, вы- полненным в виде подпружиненного относительно рамы машины элемента и троса Боудена, оболочка которого соединена с подпружиненным элементом, а трос зафиксирован относительно рамы машины.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена гидравлическим цилиндром поворота кронштейна.

3. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство для . выключения двигателя установлено на буксирном приспособлении, связаииом . с поворотным кронштейном.

4, Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что колеса машины кинематически связаны с установленым на ней двигателем и соединены с рамой посредством подпружиненной поворотной вилки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Солотов С.Г. и др. Торфные машины и комплексы. - М.4 Недра, 1973, с. 174.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 512294, кл. Е 21 С 49/00, 18.11.71.

718021

Составитель Л.Смирнова

Редактор Л.Гребенникова Техред М.Петко Корректор С.Шекмар

Подписное

Заказ 9875/71 Тираж 62б

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4