Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ г ."с, и ла.те --|.;, "" .си;щ

И С А Н Й Е

О П

Союз Соаетских

Социалистических

Рвслублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 120374 (21) 2003324/2s-06

I (23) Приоритет. (32) 13.03.73

2 (51) M. K

F 0l Ь 1/32

Г 0.1 P 3/14

Государственный номити

:СССР по делам . изобретений н открытий (33) Франция (31) 7308917

Опубликовано 2%0280, Бюллетень № 7 (53) УДК 621.43. .066.3(088.8) Дата опубликования описания 280280

Иностранцы

Карл Кюн(ФРГ) и Жан-Клод Вуке (Франция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Сосьете д, Этюд де Машин Термин . (Франция) (71) Заяв)атель (54) ВЫПУСКНОЙ KJlAOAH ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

1 изобретение относится к.двигателям внутреннего сгорания, Известен выпускной клапан.для двигателя внутреннего сгорания, содержа- " щий стержень с каналами циркуляции 5 охлаждающей среды и механизм для вра- щения клапана при его.открытии и " (или) закрытии, выполненное в виде автоматической муфты сцепления, установленной на неподвижной опоре, свя- 10 ванной с клапанбм (1).

Жидкость, поступающая во внутреннюю полость головки клапана по каналам циркуляции охлаждающей среды, снижает температуру наиболее нагре- 18 тбй части клапана, а устройство., обеспечивающее его вращение, препятствует .оседанию на рабочей поверхности продуктов сгорания и спбсобствует более равномерному нагреванию мате= ф) риала клапана.

Однако в условиях высокофбрсированных двигателей, имеющих довольно значительную температуру выхлопных газов, особенно при работе на тяже- 25 лых жидких топливах, эффективность охлаждения и уплотнения стержня кла-: пана оказывается недостаточной, что приводит к преждевременному выходу""- его из строя. 30

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и уплотнения клапана, вращающегося относительно своей оси и охлаждающегося циркулирующей,во внутренних каналах жйдкостью.

Это достигается введением в пред.лагаемый клапан дополнительных элементов,-обеспечивающих эффективное уплотнение стержня в условиях возвратно-поступательного и вращательного движения, и установкой на стержне клайана у:его. основания цилиндрической втулки по меньшей мере с дву-мя кольцевыми канавками на внутренней поверхйости, связанными с Каналами в стержне клапана.

Каналы в стержне могут быть снаб,женй радиальными отверстиями,,смещенными IIo высоте одно относительно другого и расположенными на уровне кольцевых канавок. Наружная:поверхность цилиндрической втулки снабжена двумя сегментными выточками, связанными с соответствующими каналами устройства для подвода и отвода охлаждающей среды и кольцевыми канавками втулки.

Цилиндрическая промежуточная втул- ка установлена соосно цилиндрическо718022 му корпусу 7, имеющему каналы для подвода и отвода охлаждающей среды к сегментным выточкаМ.

Таким образом, промежуточная цилиндрическая втулка позволяет осуществлять эффективную комбинацию двух систем — внутреннего циркуляционного охлаждения и вращения клапана. В результате значительно повышается эффективность отвода теп ла и уплбтнения систем охлаждения.

На,чертеже схематически изображен предложенный- клайан..:

Выпускной клапан 1 двигателя внутреннего сгорания содержит стер-. жень 2 с каналами циркуляции охлаж дающей среды 3 и 4 и механизм 5- для вращения клапана при открытйи» и закрытии, выполненное, например, в виде автоматической муфты сцепления, установленной на опоре б, связанной с цилиндрическим корпусом 7 устройства 8 для подвода и отвода охлаждающей среды. Между стержнем клапана и корпусом устройства для подвода и отвода .охлаждающей среды установлена цилиндрическая втулка 9 по мень- . щей мере с двумя кольцевыми канавка- ми 10 и .11 на внутренней поверхности, связанными с каналами в стержйе клапана. В каналах стержня клапана имеются радиальные отверстия 12 и 13, смещенные по высоте одно отноеительно другого и расположенные на уровне соответствующих кольцевых каналов втулки. Наружная поверхность цилиндрической втулки снабжена сегментными выточками 14 и:15, связанными с соОтветствующими каналами 16 и 17 s ,корпусе устройства 8 для подвода и отвода охлаждающей среды и с кольцевыми каналами втулки.

Внутренняя поверхность цилиндри.ческой втулки снабжена манжетами 18 для : герме/тизации поверхности втулки и системы охлаждения клапана..

Формула изобретения

1. Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень с каналами циркуляции охлаждающей среды и механизм для вращения клапана при его открытии и закрытии, выполненный в виде автоматической муфты сцепления, установленной на подвижной опоре, связанной с клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыаения эффек тивности охлаждения, клапан дополнительно снабжен устройством для подвода и отвода охлаждающей среды, корпус которого установлен на подвижной опоре, и между стержнем клапана и корпусом устройства установ.лена цилиндрическая втулка с двумя кольцевыми канавками на внутренней

2О поверхности, связанными с каналами в стержне клапана.

2. Клапан .по п. 1, о т л и ч а — . .ю шийся тем, что стержень клапана выполнен радиальными отверстиями, смещенны и по высоте одно отно25 сительно другого, расположенными на уровне кольцевых, канавок втулки и связанными с каналами стержня.

3. Клапан по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, чт- йаружная

30 йонерх»но/с»»т»ь цилиндрической втулки снабжеиа двумя сегментными выточками, связанными с соотрс тствующими каналами в корпусе устройства для подвода и отвода охлаждающей среды и с кольцевыми канавками втулки.

4. Клапа нпоп. 3, отлича ю шийся тем, что цилиндрическая втулка установлена соосно корпусу .

4О устройатва для подвода и отвода охлаждающей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1294408, кл-, Р 2 ч, 1972 (прототип) .

718О22

Составитель В.Ткаченко

Редактор Е.Кравцова Техред М.Петко Корректор С.Шекмар.

Заказ 9876/71 Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, Ул. Проектная, 4