Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Я}»

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (51) M. Кл. (22) ЗаявлЕно 170877 (21) 2117430/.

/2512701/25-06 (23) ПриоритЕт 28,03,75 (32) 29.03.74

F 02 D 3/00, Госунярггвенный комитет сссР но лелям изобретений и открытий (33) ФРГ (1) Р 2415182.4 (53) У,О,К б21.43., <.037.2(088.8) Опубликовано 250280. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 2802ВО

Иностранец

Зигфрид Хольцбаур (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Роберт Бош ГмбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУГРЕННЕГО СГОРАНИЯ:

16

ЗО

Изобретение относится к области двигателестроения и касается систем подачи топлива.

В известной системе подачн топЛИва для двигателя внутреннего сгорания корпус с проточным каналом содержит размещенные в последнем поворотные дроссельную и основную расходомерную пластину, эксцентрично установленную на оси и перемещающуюся одним своим концом относительно стенки канала, топливоподводящую форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу, и устройство дозирования топлива с регулирующим органом, установленным в топливоподводящем канале (1) .

Однако для измерения воздуха расходомерная пластина, подвергаясЬ вер- тикальному воздействию воздуха, перемещается навстречу постоянному возвратному усилию. При небольших количествах воздуха во всем диапазойе чисел оборотов сопротивление утечки не оказывает отрицательного действия.При полной нагрузке оно вызывает нежелательную потерю наполнения в цилиндрах двигателя.

Целью предложения является повышение точности дозирования подачи топлива.

Это достигается тем, что в предложенной системе расходомерная пластина снабжена дополнительной пластиной, расположенной перед основной с зазором. Дополнительная пластина может быть соединена с основной жестко, а также шарнирно с воэможностью поворота относительно ее и снабжена системой тяг для синхронного перемещения с основной пластиной. Система тяг может быть снабжена пово- ротным рычагом для изменения положения дополнительной пластины в зависимости от режима работы двигателя, например, от состава отработавших газов. Дополнительная пластина выполнена с поверхностями различной кривизны и имеет в поперечном сече- нии аэродинамический профиль.

На фиг. 1 показана система со вспомогательной заслонкой, соединенной с основной заслонкой; на фиг.2 система со вспомогательной заслонкой, соединенной с основной заслонкой при помощи тяг.

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания (фиг,1) 718024

15

Формула изобретения

Зо

50 содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором расположены основная расходомерная пластина 3, установленная на оси 4 и перемещающаяся одййм своим концбм отйосительно стенки канала 2.

Расходомерная пластина 3 выполнена за "одно целое с ооью, в которой имеется топливоподводящий канал 5 с топливопбдающей форсункой 6. Расходомерная пластина 3 снабжена дополнительной пластиной 7, расположенной перед основной расходомерной пластиной 3 с зазором. Дополнитель ная пластина 7 жестко соединена с основной пластиной 3.

Система работает следующим образомм.

При работе двигателя проходящий

- по проточному каналу ? воздух действует на расходомерную пластину 3, " кбторая отклоняется от своего иСход ного положения в зависимости от расхода воздуха. Пунктирными линиями показано положение пластины при холостом ходе двигателя, когда расход воздуха минимальный, сплошными линиями показано положение пластин на средних нагрузках. Отклонение расходомерной пластины 3 вызывает перемещение форсунки 6, при этом топливо подается к форсунке 6 в количестве, зависящем от режима работы двигателя и изменяющемся при помощи регулирующего органа устройства дозирования топлива.,Впрыск топлива бсуществляется в поток, проходящий меж ду стен ой 8 корпуса 1 и телом расходомерной пластины 3 и имеющий примерно постоянную скоро ть во всем диапазоне режима работы двигателя.

Таким образом, условия смешения топлива с воздухом не изменяются и повышается качество образующейся топливо-воздушной смеси. При малых расходах воздуха расходомерная пластина 3 устанавливается под действием динамического напора, с увеличением нагрузки двигателя — под действием динамического напора и подьемной силы, а на максимальных нагрузках— под действием аэродинамической силы. На всех режимах расходомерная пластина устанавливается в свое положенйе соответственно расходу воздуха. Регулирование подачи топлива,обеспечивается в соответствии

-с"измененным расходом воздуха, и такий ббразом достигается повышение точности доэйрования подачи топлива. .В корпусе 1 установлена .цополни тельная пластина 7;соединенная с основной расходомерной пластиной 3

"- шарнирно. с возможностью поворота

ОтнОсительно Ое и при помощи тя ги 9 (фиг,2). Система сйабжена тягой 9 и поворотным рычагом 10 для изменения положения дополнительной 6 пластины 7 в зависимости от режима работы двигателя. Дополнительная пластина 7 выполнена с поверхностями различной кривизны и в поперечном сечении имеет аэродинамический профиль.

Работает такая система аналогичУ нс системе, показанной на фиг. 1.

Таким образом, предложенная система подачи топлива обеспечивает, вследствие установки расходомерной пластины в соответствии с расходом воздуха в проточном канале, на всех режимах работы двигателя повышение точности дозирования подачи топли\ вае

l. Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и основную расходомерную пластину, эксцентрично установленную на оси и перемешающуюся одним своим концом относительно -стенки канала, топливоподающую форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу,и устрой= ство доэирования топлива с регулирующим органом, установленным в топливоподводящем канале,о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, расходомерная пластина снабжена дополнительной пластиной, расположенной перед основной с зазором, 2. Системапоп.1, отличак1 щ а я с я тем, что, дополнительная пластина жестко соединена с основной.

3. Система по пп. 1 и 2, о т— д и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительная пластина соединена с основной шаРнирно с возможностью,поворота относительно ее и снабжена системой тяг для синхронного перемещения с основной пластиной.

4. Система по пп. 1 и 3, о т л и ч "а ю щ а я с я тем, что система тяг снабжена поворотным ры.чагом дМя изменения положения дополнительной пластины в зависимости от режима работы двигателя, например от состава отработавших raf зов.

5. Система по пп. 1-4, v т л ич а ю щ а я с я тем, что дополнительная пластина выполнена с поверхностями различной кривизны и имеет в поперечном сечении аэродинамический профиль. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 1974286, кл. 261-50, 1934.

718024

Фиа2

Составитель Е.Миляева

Редактор Е.Кравцова Техред М.Петко, Корректор C.Øåêìàð

Заказ 9877/71 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, З осква, й-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4