Транспортер для выгрузки корнеплодов из уборочной машины в бортовое транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:-, .: > =. м:-..(".

О П И C- -А "Н "Й Е (и)718042

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.78 (21) 2653882/30-15 (51) M. Кл.з

А 01 D 33/14 с присоединением заявки ¹ (53) УДК 631.356.02 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Кузьминов, А. А. Умеренко, А. А. Покуса, А. С. Кравченко и Б. А. Збарский (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ВЫГРУЗКИ КОРНЕПЛОДОВ

ИЗ УБОРОЧНОИ МАШИНЫ В БОРТОВОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к выгрузным транспортерам, используемым в машинах для уборки и погрузки корнеплодов в транспортные средства.

Известен транспортер для выгрузки корнеплодов из уборочной машины в бортовое транспортное средство, включающий скребковое полотно, раму, шарнирно закрепленную на машине и связанную с ней гидроцилиндром, подключенным к гидрораспределителю гидравлическими магистралями (1).

Недостатком известного устройства является то, что при смене транспортных средств с разной высотой бортов оператор вынужден вручную управлять положением транспортера, устанавливая его каждый раз на такую минимальную высоту над бортом, при которой корни минимально повреждаются при падении в кузов. При частой смене транспортных средств это приводит к снижению производительности процесса уборки и погрузки корнеплодов, так как непроизводительные затраты времени возрастают. Кроме того, при ручном управлении положением выгрузного транспортера не исключаются его аварийные поломки при соударениях с бортами транспортных

- средств, которые происходят из-за плохой видимости, особенно при работе ночью и при подъездах под погрузку транспортных средств с высокими бортами.

5 -:-Цель изобретения — автоматическое регулирование положения транспортера в зависимости от высоты борта транспортного ср едств а.

Это достигается тем, что транспортер (p снабжен подпружиненным относительно рамы датчиком контакта с бортом транспортного средства и гидравлическим краном, пробка которого кинематически соединена с датчиком, при этом кран связан с

15 гидрораспределителем и гидроцилиндром посредством гидравлических магистралей.

На фиг. 1 схематично изображен транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 — схема подключения датчика и гидравлического кра2р на к гидроцилиндру и гидрораспределителю.

Транспортер, устанавливаемый над бортом транспортного средства 1, содержит бесконечное скребковое полотно 2, раму 3, шарнирно закрепленную своей нижней частью на основе 4 машины, и управляющий гидроцилиндр 5, подключенный магистралями б и 7 (см. фиг. 2) к раздельно-агрегатной гидросистеме (РАГ) машины через

30 одну из секций гидрораспределителя—

718042

3 секцию 8. Кроме того, управляющий гидроцилиндр 5 дополнительно соединен с другой секцией 9 гидрораспределителя йосредством трехходового двухпозиционного пробкового крана 10. Ход А крана соедийен нагнетаю-. 5 щей магистралью 11 с секцией 9 и посредством рукава 12 с обратным клапаном 13, и магистралью б подъема транспортера.

Ход В соединен с магистралью 7 опускания транспортера рукавом 14, а ход С через i0 сливную магистраль 15 соединен с секцией

9 гидрораспределителя, В РАГ машины также входят маслобак

16, насос 17, предохранительный клапан 18 и третья секция гидрораспределителя, со- 15 единенная с гидроцилиндрами остальных рабочих органов.

Пробка 19 крана через рукоятку 20 и тягу 21 кинематически соединена с датчиком

22 контакта с бортом транспортного сред- 20 ства. Датчик 22 представляет собой П-образный щуп, шарнирно подвешенный сзади на раме транспортера и поджатый пружиной 23 через тягу 21 к упору 24 в отклоненном назад (по ходу движения) положении.

Перед подачей транспортного средства на погрузку уборочной (погрузочной) машины устанавливают рукоятку секции 8 гидрораспределителя в положение «Опускание». При этом элеватор переводится из а0 транспортного положения в нижнее рабочее положение, после чего рукоятка секции

8 устанавливается в положение «Нейтраль», которое соответствует запертым полостям потребителя этой секции. Рукоятка секции Ç5

9 переводится в одно из принудительных положений, при котором рабочая жидкость через нагнетающую магистраль 11 поступает к крану 10 и,:проходя через хода А и

С, сливается по магистрали 15. После уста- 40 новки рукояток секций 8 и 9 в необходимые положения транспортер остается неподвижным до подъезда транспортных средств, так как рукава 12 и 14, связывающие полости управляющего гидроцилиндра 5 с кра- 45 ном 10, перекрыты: один — обратным клапаном 13, а другой — пробкой 19 крана, Поворот пробки 19 приводит к перекрытию хода А и соединению ходов В и С между собой, что обеспечивает возрастание давле- 50

4 ния в рукаве 12 до уровня, достаточного для подъема выгрузного элеватора. Рабочая жидкость из магистрали 11 через обратный клапан 13 поступает в штоковую полость управляющего гидроцилиндра 5, шток втягивается, а из бесштоковой полости жидкость вытесняется через рукав 14, ход В, ход С и сливную магистраль 15.

После подъема выгрузного транспортера на необходимую высоту датчик 22 теряет контакт с бортом транспортного средства, последнее беспрепятственно подъезжает под транспортер, а пружина 23 в это время возвращает датчик 22 и пробку 19 крана в первоначальное положение, в результате чего подъем транспортера прекращается.

Таким образом, устройство обеспечивает самонастройку и автоматическое регулирование положения транспортера при смене транспортных средств с различной высотой бортов и предотвращает аварийные поломки вследствие столкновений транспортера с транспортным средством при подъездах.

Формула изобретения

Транспортер для выгрузки корнеплодов из уборочной машины в бортовое транспортное средство, включающий скребковое полотно, раму, шарнирно закрепленную на машине и связанную с ней гидроцилиндром, подключенным к гидрораспределителю гидравлйческими магистралями, отл ич а юшийся тем, что, с целью автоматического регулирования полоЖения транспортера в зависимости от высоты борта транспортно о средства, транспортер снабжен подпружиненным относительно рамы датчиком контакта с бортом транспортного средства и гидравлическим краном, пробка которого кинематически соединена с датчиком, при этом кран связан с гидрораспределителем и гидроцилиндром посредством гидравлических магистралей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации корнеуборочной самоходной машины РКС-6. Днепропетровск, 1975, с. 28 — Зб, 71 8042 фиг. 7

Составитель А. Поликашин

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор Т. Трушкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 137/5 Изд. № 189 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5