Фильтр системы охлаждения двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 "* -пас<у:.
О Л И . - А Н- И Е
<" Г7I Sl29. Союз Сееетских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.78 (21) 2663700/23-26 (51) М.Кл. В 01 D 35/16 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23),Приор итетвЂ
СССР по лелем изобретений и открытий (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень№ 8 (53) УДК 66.067.324 (088.8) (45) Дата опубликования, описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения Л. Л. Шинделевич, А. Б. Журавлев, П. И. Зарубин, В. А. Рябин, И. Е. Липинский, E. Н. Зайченко, Ю. В. Мягков, М. Ф. Осадченко и А. А. Никитин (71) Заявитель (54) ФИЛЬТР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕН ИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области водоподготавки теплоабменных систем, например систем охлаждения двигателей внутреннего crop à íèÿ.
Известен фильтр, включающий корпус, фнльтрующий элемент с каркасом, днище каркаса и патрон с инпибитором (1).
Недостатком известного фильтра является единовременное растворение ингибитора. В процессе работы двигателя снижает- 10 ся концентрация ингибитора в охлаждаю. щей жидкости и уменьшается степень защиты от коррозии деталей системы охлажденая.
Цель изобретения — повышение долго. вечности двигателя за счет поддержания постоянного состава ингибитора в охлаждающей жидкости.
Это достигается тем, что патрон с ингибитором расположен, внутри каркаса фильтрующего элемента |и снабжен дистанционной трубкой, сообщающей внутреннюю noJIoIcTb патрона с внутренней полостью кар,каса фильтрующего элемента. Днище каркаса выполняется с сферическими выступами, на которых размещен патрон:с,ингибитором.
На чертеже изображен фильтр, продольный разрез.
ЗО
Фильтр имеет съемный корпус 1 и ирышку 2 ic кронштейнам для крепления фильтров в месте его установки, На крышке расположены штуцеры для подключения фильтра к система охлаждения двигателя.
Корпус 1 крепится к крышке 2 откидными болтами 3 и уплотняется, прокладкой 4.
- Корпус 1 имеет сливное отверстие с пробкой 5 для опорожнения фильтра. Внутри корпуса, находится фильтрующий элемент, выполненный в виде перегородки б, расположенной на,каркасе 7. Фильтрующая перегородка б обтянута на каркасе 7 тонкой проволокой или нитью 8. Торцы фильтрутощей перегородии б и каркаса,7 закрыты . крьпдкой 9 и днищем 10. Внутри каркаса
7 фильтрующего элемента расположен патрон 11 с ингибитором, закрытый крышкой
12. Патрон 11 снабжен дистанционной трубкой И, сообщающей через отверстия
14 внутреннюю полость патрона с,внутренней полостью каркаса фильтрующего элемента. Патрон 11 с жнгибитором донышком упирается на сферические, выступы 15, выполненные на днище 10 каркаса. Отверстие верхней крышки перекрыто фильтр-пакетом
1б, предохраняющим от вымывания ионно обменную смолу 17, находящуюся в полости каркаса фильтрующего элемента, Каркас 7 фильтрующего элемента вместе с.ь .У
718129 патроном 11, содержащим йнгйбитор,-прижат,к крышке 2 пружиной 18.
Работает фильтр следующйм образом.
Часть воды из системы охлаждения постулает на вход фильтра в крышке 2 и за-" 5 полняет:корпус .1. За очет перейада да вле ния охлаждающая жидкость проходит через фильтрующую перегородку б, ионооб- " менную смолу 17 и заиолняет внутреннюю полость каркаса фильтрую щего элемента. 10
Все механические примеси осйж (айтся на —— повер1ности фильтрующей перегородки, а водоумягчение происходит при контакте ох лажттающей жидкости с ионообменной смо- лой. Далее охлаждающая жйдкость прохо- 15 дит через фильтр-пакет 1б.и выходит через выходной штуцер KpbIIII3KH 2:в систему охлаждения двигателя. Вода из полости каркаса фильтрующего элемейта заполняет патрон 11 и растворяет пгранулыт ингибито- 20 р3, образуя концентр ированньтй ipaicraiop. За счет диффузии ингибитор прони кает,в охлажденную жидкость, прбтекающукГ через полость каркаса фильтрующего элемента.
Количество ингибитора, диффуйййрую- 25 щего в жидкость системы охлаждения, определяется длиной и диаметром дистан. ционой трубки И. Емкость патрона для ингибитора и длина дистанционной трубкй раосчитьтваюпся таким образом, чтобы по- з0 столпление,ингибитора предупреждало истощение охлаждающей жидкости за весь срок ее службы.
Количество ионообменных амол;должно обеспечивать,водоумягчение в течение срока службы охлаждатощей жидкости. З5
4 ! Патрон с ингибитором и ионообменные смолы заменяются вместе с охлаждающей жидкостью (антифризом) .
Предлагаемая конструкция фильтра обеспечивает высокие служебные качества охлаждающей жидкости. У становлено, что поддержание птостоянного содержания ингибитора .в охлаждающей жидкости существенно снижает коррозию материалов и по-, вышает мотореаурс двигателя на 15 — 20%.
Г
Формула изобретения
1. Фильтр системы охлаждения двигателя, включающий корпус, фильтрующий элемент с каркасом, днище каркаса и патрон с ингибитором, отличающийся тем, что, с целью JIQIBbImeHия долговечнolcTH двигателя за счет поддержания постоянно)го состава ингибитора в охлаждающей жидкости, патрон с ингибитором расположен внутри каркаса фильтрующего элемента и снабжен дистанциойной трубкой; сообщающей внутреннюю полость патрона св,нутронней полостью каркаса фильтрующего элемента. (1
2, Фильтр по п. 1, отличающийся . тем, что днище каркаса выполнено с сферическими выступами, .на которых, размещен патрон с ингибиторам.
Источник и иформации, принятый во ,внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3645402, кл. 210-266, от i29.О2.72 г.
718129
Сбставитель И. Золовкина
Техред В, Серякова
Редактор Г. Прусова
Корректор И. Осиповская
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 49/107 Изд. № 168 . Тираж 810 Подписное.НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5