Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1i ц 7l 8293
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.78 (21) 2659374/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28,02.80 (51) М. Кл.
В 29Н 17/12
В 29Н 17/22
1осударствеииый комитет (53) УДК 678.065:678. .029,38(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. E. Шленский, Л. В. Викторов, Н. А. Хлюпин и Л. В. Щадин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности
1 (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ.
ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИк1 ", ;, 1р " ",11.-"э
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при сборке крупногабаритных и особо крупногабаритных шин. 5
Известен механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий подвижные в осевом направлении шаблоны, систему обжимных и заворотных рычагов с приводами их ка- 10 чания, причем штоковая полость пневмоцилиндра качания заворотных рычагов одной группы соединена гидроприводом с поршневой полостью пневмоцилиндра негативной группы и наоборот (11. 15
Недостатком этого механизма является то, что он применяется для сборки покрышек небольших и средних размеров.
Известен также механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пнев- 20 матических шин, содержащий корпус с приводом его перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный с штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, имеющих на одном плече 25 ролики, взаимодействующие с Т-образными пазами кольца, связанного с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, смонтированного внутри корпуса, и систему обжимных рычагов, также имеющих на одном плече 30 ролики, взаимодействующие с Т-образными пазами кольца, соединенного с приводом (2).
Недостатком этого механизма является то, что при сборке крупногабаритных и особо крупногабаритных покрышек требуется увеличение габаритов рычажного механизма, что приводит к увеличению (более 1 м) диаметра кольцевых пневмоцилиндров. Такие пневмоцилиндры трудоемки в изготовлении, имеют большой вес, требуют резиновых или прочих уплотнений больших размеров н создают плохие условия эксплуатации всего рычажного механизма.
Целью изобретения является повышение надежности механизма при сборке крупногабаритных покрышек.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащем корпус с приводом его перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный с штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, имеющих на одном плече ролик, взаимодействующие с Т-образными пазами кольца, связанного с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, смонтированного внутри корпуса, н систему обжимных рычагов, также имеющих на одном плече ролики, взаимо718293 действующие с Т-образными пазами кольца, соединенного с приводом, привод обжимных рычагов выполнен в виде закрепленных на корпусе гидроцилиндров, штоки которых связаны с кольцом.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Механизм содержит корпус 1 с приводом
2 его осевого перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон 3, соединенный с штоком силового цилиндра 4, систему заворотных рычагов 5, имеющих на одном плече ролики б, взаимодействующие с Т-образными пазами а кольца 7, связанного с поршнем 8 кольцевого пневмоцилиндра 9, смонтированного внутри корпуса 1, систему обжимных рычагов 10, также имеющих на одном плече ролики 11, взаимодействующие с Т-образными пазами б кольца 12, связанного с штоками 13 гидроцилиндров 14, закрепленных на корпусе 1.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
Перед обжатием слоев корда по заплечикам барабана механизм подводится приводом 2 в рабочее положение, в котором он находится в продолжении всей операции обжатия слоев корда.
В внештковую полость гидроцилиндров
14 подают давление, в результате чего обжимные рычаги 10, взаимодействуя с кольцом 12, раскрываются для обжатия слоев корда. Затем подают давление в пневмоцилиндр 9, раскрывая заворотные рычаги 5 до взаимодействия их с внутренней поверхностью слоев корда. Выключая давление в внештоковой полости гидроцилиндров 14 и, подавая его в штоковую полость последних, опускают обжимные рычаги 10 до взаимодействия их с рычагами 5. Рычаги 5 и
10 с зажатым между ними кордом опускаются по заплечикам сборочного барабана до определенного диаметра, соответствующего бортовому крылу покрышки.
Затем перемещением шаблона 3 от цилиндра 4 производят посадку крыла в борт покрышки, после чего шаблон отводится в исходное положение.
Затем давление в пневмоцилиндре 9 переключается с низкого на высокое, а из штоковой полости гидроцилиндров 14 давление медленно начинают сбрасывать. Заворотные рычаги 5, взаимодействуя с рычагами 10, начина т раскрываться, производя заворот слоев корда вокруг бортового крыла покрышк .
После заворота слоев корда рычаги 10 и
5 5 с по ощью гидроцилиндров 14 и 9 соотналожения следующей группы слоа операция обработки борта повтотой же последовательности. В свям, что крупногабаритные покрышки в бортовой части три или четыре осевое перемещение механизма от
2 и радиальное перемещение ры0 от гидроцилиндра 14 контролируответствующим блоком конечных ателей (не показаны) в зависиморуппы слоев и порядкового номера выполнение механизма позволяет ть конструкцию, уменьшить габарианизма, повысить надежность рабоучшить условия эксплуатации.
Формула изобретения низм для обработки борта к станку рки покрышек пневматических шин, щий корпус с приводом его перемеподвижный в осевом направлении соединенный с штоком силового а, систему заворотных рычагов, Мех для с
50 содер щения шабло цилин имеющ
35 действ ца, св моцил пуса, имеющ
40 действ ца, сое щийс дежнос баритн
45 чагов корпус связан х на одном плече ролики, взаимоющие с Т-образными пазами кольанного с поршнем кольцевого пневндра, смонтированного внутри корсистему обжимных рычагов, также х на одном плече ролики, взаимоющие с Т-образными пазами кольдиненного с приводом, о т л и ч а юя тем, что, с целью повышения наи механизма при сборке крупнога х покрышек, привод обжимных рыыполнен в виде закрепленных на гидроцилиндров, штоки которых с кольцом.
Источники информации, ятые во внимание при экспертизе торское свидетельство СССР
01, кл. В 29Н 17/12, 1969. торское свидетельство СССР
10, кл. В 29Н 17/12, 1970 (прототип). при
50 1, А № 328
2. А № 4222 ветств ние. П ханизм жение
1О Пос ев кор ряется зист имеют
15 крыла привод чагов ется выклю
20 сти от крыла
Тако упрост ты ме
25 ты и но, выводятся в исходное положеиводом 2 осевого перемещения метакже отводится в исходное поло718293
СоставителЬ E. Кригер
Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова
Редактор Г. Прусова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2907/10 Изд. № 151 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5