Черпачный водоподъемник с последовательным переливом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 59 d, 1-/
М 7183
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕ
ОПИСАНИЕ черпачного водопод емника с последовательным переливом.
К патенту И. П. Леонтьева, заявленному 3 июня 1922 года (заяв. саид. № 77140).
О выдаче патента опубликовано З1 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет or 15 сентября 1924 года.
Предлагаемый черпачный водопод емник с последовательным переливом представлен на схематическом чертеже, на котором фпг. 1 изображает общий вид сбоку; фиг. 2 — вид сверху на расположение конно-кап атнаго приво @, и фиг. 3 — вид сбоку п частично в разрезе на устройство черпака.
Водопод емник состоит из деревянной решетчатой опорной башни с установленными в ней желобчатыми черпаками
35, 35... (фиг. 1), получающими во время работы посредством пеньковых канатов от конного привода качательное движение вверх и вниз. Основной частью водопод емника является черпак, представляющий ковш в форме опрокинутой усеченной четырехгранной пирамиды с желобом Д, имеющим сбоку на удаленном конце вырез Г. Все черпаки, противоположно ковшам, как показано на фиг. 1, распределены на четыре вертикальных брусьях в вертикальных рядах, по несколько в каждом. Каждый черпак прикреплен посредством шарнирной петли Ж к брусу Р (фиг. 1 и 3) и может качаться, поворачиваясь на определенный угол в вертикальной плоскости.
Свободные концы черпаков помещены между направляющими брусьями, которые одновременно служат и для установки навесов. На фиг. 3 видно— справа брус Р служит для черпака Д поддержкой его оси вращения Ж, а слева такоп же брус Р одновременно служит поддержкой для черпака В и направляющим для черпака и — g. между черпакамп рядов 1 и П сохраняется соприкосновение, когда находится в нижнем своем положении один ряд и в движении другой. То же самое имеется и между черпаками П1 и IY рядов.
На фиг. 1 показаны черпаки в их нормальном полоъении.
В каждом вертпкальном ряду черпаки соединены между сббою концами канатов, благодаря которым при под еме вверх верхнего черпака какого-либо ряда одновременно с ним поднимаются и ковши нижних черпаков того же ряда.
От верхних черпаков через неподвижные направляющие блоки 17 и 18, 23, 25 (фиг. 1 и 2) идут четыре отдельных пеньковых каната 21, 22, 46, 62, 50, 33, 49, 60 к конному приводу, где и прикрепляются их свободные концы к неподвижным точкам 33, 60, 64 и 63.
Помощью натяжения этих канатов и происходит под ем всех черпаков вертикальными рядами, и в последовательном порядке. Натяжение под емных канатов производится конным прнводом
30, 28, 27, 31, который состоит из крестообразной опорной рамы и водила с вертикальным валом 28, 29. На концах водила снизу укреплены железные вилки для запряжки лошадей, à íà одном, сверху — рабочие блоки 32. Нормально привязанные z приводу концы канатов расположены по двум взаимно-перпендикулярным диаметрам конного привода, как показано на фиг. 1, 2, при чем каждыИ конец находится в одной горизонтальной плоскости с одним из рабочих блоков 32, Когда водило расположено по одному из указанных диаметров, то все под емные канаты не натянуты и ковши черпаков занимают крайнее нижнее положение. На фиг. 2 водило показано по направлению диаметра 12 — 59. Если с этого места заставить лошадей вертеть водило в направлении по часовИ стрелке, то рабочиИ блок 59 (фиг. 2), вращаясь вместе с водилом по кругу привода, встретит на своем пути канат 49 — 60 и будет отклонять его от центра привода, удерживая точку излома на окружности. Одно из таких отклонениИ каната 50 — 33 показано пунктиром на фиг. 2.
Концы под емных канатов при четырех вертикальных рядах черпаков так расположены в приводе, что во время движения водила на пути каждоИ четверти окружности одновременно происходит последовательное поднятие ковшеИ одного ряда и опускание другого.
Чтобы водопод емник начал качать воду, надо установить опорную башню с черпаками так., чтобы нижний ковш 38 был погружен в вЬду, которую предположено перекачивать. Когда ковш сделан как-раз по об ему, какой он должен поднимать, тогда безразлично, можно опускать ковш и под воду. Если же вода. должна заполнять его часть, то в этом случае только такая часть и должна быть в воде.
Для наполнения только части об ема ковшей в их днищах имеются клапаны У, которые от давления воды поднимаются, пропуская воду для наполнения ковша.
Ковши с клапанами имеют то преимущество, что при желании можно увеличить производительность водопод емвика, для чего надо немного ниже Опустить ковш и запречь лишнюю лошадь.
У верхних черпаков двух рядов имеется общий желоб ll, в который вода подается этими черпаками и уже из него самотеком уходит из водопод емника в место назначения. Под ем воды из нижнего водоема в верхний сливной желоб И при. работе конного привода происходит следующим образом: положим, что конный привод работает, и у водопод емника наиболее низкие черпаки имеются у П
m IV вертикальных рядов, как на фиг. 1 и 2, т.-е. у них черпаки погружены в воду. При первом под еме IV ряда, вода из черпака 38 через его желоб 41 и вырез Г перельется в ковш 35; при под еме ЕП ряда, вода из ковша 35 таким же способом перельется в ковш 39
IV ряда; при новом (втором) под еме ковшей IV ряда, вода из ковша 39 перейдет в ковш 36 Ш ряда; затеи, при следующих под емах, из 36 в 40; из
40 в 37; из 37 в желоб Я и дальше уже по желооу.
Точно так же будет происходить работа 1 и П рядов, но она будет чередоваться с работоИ Щ и Р рядов.
Из всего вышеописанного видно, что за каждый оборот привода подается в отводноИ желоб два ковша воды. При работе с орной лошадью, нужно отвязать два конца под емных канатов от привода 1 и II или Ш и IV. Тогда черпаки этих рядов будут бездействовать.
Для уменьшения мертвого груза и увеличения производительности водопод"емник имеет противовесы 15, 16 (фиг. 1) с блоками 13, 14 и веревками, перекинутыми через них.
Предмет патента.
1. Черпачный водопод емник с последовательным переливом, характеризующийся тем, что черпаки, снабженные желобами Д с боковыми отверстиями F, поВороТНо закрепляются в стоИках P u располагаемые в несколько рядов— в каждом ряду соединяются между собою канатами, снабженными противовесами 15, 16 и натягиваемыми блоками 32, сидящими на общей оси, закрепленноИ на водиле 28, 29 конного привода 30, 28, 27, 31.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 водопод емника, отличающееся тем, что черпаки в днищах снабжаются клапанами У (фиг. 3).