Топливный бак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
leak В, - e!ËÈß@ßÝ бн4аеет МЮД
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.78 (21) 2661902/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М, Кл.
В 60К 15/02
Государственный комитет (53) УДК 621.43.032.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Багацкий, В. Г. Городовой и В. В. Савенко (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к топливным бакам.
Известен топливный бак автомобиля, содержаший корпус и расположенное в нем топл ивозаборное устройство (1).
Однако такая конструкция бака не обеспечивает бесперебойной подачи топлива при скоростных маневрированиях автомобиля и частично заполненном топливном баке.
Наиболее близким техническим решением является топливный бак, содержащий успокоительное устройство с расположенной в его замкнутом корпусе топливозаборной трубкой (2).
Успокоительное устройство состоит из стакана, имеющего вертикальную прорезь в задней по ходу автомобиля стенке, за которой с зазором, соответствующим ширине прорези, установлены две вертикальные направляющие, расположенные в плане под углом к осевой продольной плоскости стакана.
Недостатком этого технического решения является ненадежное поступление топлива к топливозаборной трубке при длительной работе транспортного средства в наклонном положении с неполным баком топлива.
Цель изобретения — повышение надежности подачи топлива к двигателю прикренах транспортного средства с частично заполненным баком.
Указанная цель достигается тем, что корпус успокоительного устройства образован поперечными перегородками, жестко прикрепленными к боковым стенкам бака и соединенными между собой верхней стенкой, в которой смонтирована сапунная трубка, а в нижней части указанного корпуса расположены параллельные коммуникационные трубки, один конец каждой из которых выведен в полость бака, а другой — расположен с зазором относительно упомянутых перегородок.
На фиг. 1 изображен топливный бак, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — бак, частично заполненный топливом при крене транспортного средства, продольный разрез.
2 о
Топливный бак содержит успокоительное устройство, замкнутый корпус которого образован поперечными перегородками 1 и 2, соединенными между собой верхней стенкой 3, в которой смонтирована сапунная трубка 4.
В полости 5 корпуса успокоительного устройства расположена топливозаборная трубка 6, один конец которой соединен с
30 трубопроводом, ведущим к двигателю, 718305
l./
Составитель H. Пуголовкина
Техред А. Камышникова
Корректор Е, Хмелева
Редактор T. Горячева
Изд. № 152 Тираж 772
Подписное
Заказ 2906/10
Типография, пр. Сапунова, 2
Полость 5 корпуса сообщена с полостью
7 бака коммутационными трубками 8 и 9, расположенными в нижней части полости 5.
Один конец каждой из трубок выведен в полость бака, а другой — расположен с зазором относительно перегородок 1 и 2.
Прн движении транспортного средства в горизонтальном положении топливо по трубкам 8 и 9 поступает в полость 5 к топливозаборной трубке 6. При непрерывной 10 работе двигателя топливо в этом случае расходуется полностью. При работе транспортного средства на подъеме с неполным баком часть топлива остается внутри полости 5, а часть — задерживается в полости
7 бака стенкой.
При работе двигателя топливо по трубке 6 .непрерывно подается из полости 5, но по мере расхода топлива его количество пополняется за счет топлива из полости 7 бака, перетекающего в полость 5 успокоительного устройства по трубке 9. Когда все топливо, задержанное стенкой, будет израсходовано, двигатель будет работать за счет топлива, имеющегося в полости 5.
При движении транспортного средства па спуске устройство работает аналогично.
Формула изобретения
Топливный бак транспортного средства, содержащий успокоительное устройство с расположенной в его замкнутом корпусе топливозаборной трубкой, отличающийсяя тем, что, с целью повышения надежности подачи топлива к двигателю при кренах транспортного средства с частично заполненным баком, корпус успокоительного устройства образован поперечными перегородками, жестко прикрепленными к боковым стенкам бака и соединенными между собой верхней стенкой, в которой смонтирована сапунная трубка, а в нижней части указанного корпуса расположены параллельные коммуникационные трубки, один конец каждой из которых выведен в полость бака, а другой — расположен с зазором относительно упомянутых перегородок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 182541, кл. В 60К 15/02, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 500088, кл. В 60К 15/02, 1973 (прототип) .