Колесный редуктор транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О -C= A Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 7I8306
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.78 (21) 2644125/27-11 (51) М. Кл.2
В 60К 17/32 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 28.02.80, Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (53) УДК 629.113-585. .12 (088,8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен,ия (71) Заявитель
В. И. Доманский и P. С. Латыпов
Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В. И. Ленина (54) КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и применяется в ведущих мостах транспортных средств, например автомобилей.
Известен колесный редуктор транспортного средства, содержащий ведущий валс ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках в цапфе, причем упомянутая ведущая шестерня взаимосвязана с зубчатым венцом, закрепленным на ступице колеса Ilj.
Известная конструкция сложна в обслу живании, имеет большую металлоемкость.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа и уменьшение металлоемкости колесного редуктора.
Для этой цели цапфа выполнена с опорными фланцами, в которых установлены подшипники ведущего вала, а зубчатый венец ступицы расположен на внешнем ее торце, при этом фланец цапфы со стороны ведущей шестерни выполнен разборным, внутренняя и наружные цилиндрические поверхности цапфы соосны между собой.
На чертеже изображен колесный редуктор.
Колесный редуктор содержит ведущий вал 1 с ведущей шестерней 2, эксцентрично установленный на двух подшипниках 3, 4 в цапфе 5. Подшипник 3 установлен в опор2 ном фланце 6 цапфы 5, а подшипник 4— на съемной опоре 7 опорного фланца 8. К наружной поверхности ступицы 9 колеса 10 крепится болтами 11 ведомая шестерня l2 внутреннего зацепления. Ступица 9 опирастся на подшипник 13, установленный на цапфе 5. Вал 1 соединен с трансмиссией автомобиля через шарнир 14 поворотного кулака.
Крутящий момент передается от вала 1 через шестерню 2 к зубчатому венцу шестерни 12 и через ступицу 9 на колесо l0 автомобиля.
Формула изобретения
1. Колесный редуктор транспортного средства, содержащий ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках в цапфе, причем упомянутая ведущая шестерня взаимосвязана с зубчатым венцом, закрепленным на ступице колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа и уменьшения металлоемкости, цапфа выполнена с опорными фланцами, в которых установлены подшипники ведущего вала, а зубчатый венец ступицы расположен на внешнем ее торце, при этом фланец цапфы со стороны ведущей шестерни выполнен
30 разборным.
718306
Состаритель Н. Николаева
Техред А, Камышникова
Корректор E. Хмелева
Редактор Е, Дайч
Заказ 2906/11 Йзд. № 152 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Колесный редуктор rio и. 1, отличаю шийся тем, что внутренняя и наружные цилиндрические поверхности цапфы соосны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 143667, кл. В 60К 17/32, 1961.