Электрический привод электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и) 7l8309 - о <3 г1 я

"т э" н< тьн; чо

Опис -Й4В

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИÇOБРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.78 (21) 2573022/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.

В 60L 11/04

Государственный комитет (53) УДК 625.282-843..6-83(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авто ры изобретения Г. Г. Трусов, Г. А. Рогов, Н. И. Емельяненко и В. С. Морозов (71) Заявители Вологодский политехнический институт и Людиновский ордена

Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (54) ЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКИ Й П Р И ВОД

ЭЛ ЕКТРО ПОДВИ)КНО ГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава.

Известен электрический привод электроподвижного состава, содержащий многофазный синхронный генератор, приводимый во вращение первичным двигателем, соединенный через мостовые выпрямители, состоящие из обособленных катодных групп управляемых и обособленных анодных групп неуправляемых вентилей, с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами (1).

Недостатком указанного привода является то, что коммутация силовых цепей осуществляется с помощью электропневматических контакторов. Эти аппараты обладают малой надежностью, требуют постоянного ухода в эксплуатации, занимают сравнительно много места в высоковольтной камере. Контакторы не предназначены для включения и отключения тяговых двигателей под нагрузкой, а выполняют эти операции при снятом возбуждении тягового генератора и поэтому не могут выполнять функции защиты электродвигателей в аварийных режимах.

Целью изобретения является упрощение конструкции электрического привода.

Это достигается тем, что анодные группы неуправляемых вентилей соединены общей

5 шиной.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого привода.

Многофазный синхронный генератор 1, приводимый тепловым двигателем, соединен

1ð с тяговым двигателем 2 через обособленные катодные группы 3 управляемых вентилей по числу тяговых двигателей и общие анодные группы 4 неуправляемых вентилей по числу фаз синхронного генератора. Каж15 дая обособленная катодная группа состоит из тиристоров, катоды которых объединены, а аноды соединены с выводами всех статорных обмоток многофазного синхронного генератора. Количество тиристоров кратно числу фаз синхронного генератора и определяется мощностью тягового двигателя и режимом его работы. Каждая анодная группа состоит из диодов, катоды которых объединены и соединены с одним из выводов статорных обмоток многофазного синхронного генератора, а аноды соединены с анодами всех диодов других анодных групп. Количество диодов кратно числу фаз синхронного генератора. Обмотки тяговых

718309 двигателей 2 шунтированы диодами 5 в непроводящем направлении и соединены обособленными катодными группами 3 управляемых вентилей разъединителями 6.

Блок 7 управления мостовыми выпрямителями соединен с управляющими электродами и катодами всех тиристоров обособленных катодных групп 3 через запирающие устройства 8.

Электрический привод работает следую- )p щим образом.

Для регулирования скорости вращения тяговых двигателей на управляющие электроды тиристоров подаются импульсы и путем регулирования угла отпирания измельчают д величину напряжения, прикладываемого к тяговым двигателям.

При подаче сигнала на управляющий вход запирающего устройства 8 соответствующего тягового двигателя 2 от устройст- 20 ва защиты или по команде машиниста происходит снятие импульсов с управляющих электродов тир исторов соответствующей обособленной катодной группы 3, что приводит к естественной коммутации тиристо- 25 ров этой группы и отключению тягового двигателя от синхронного генератора, Погасить вентили этого устройства позволяет общая анодная группа вентилей обоих выпрямителей, так как она работает в выпря- 30 мительном режиме для питания якорных цепей неотключенных двигателей. В этом случае энергия, накопленная в обмотках возбуждения и якоря отключаемого двигателя, разряжается через шунтирующий ди- 35 од 5, а тиристоры отключаемой катодной группы гаснут в течение /з периода п р менного напряжения. Причем в момент гашения тиристоров к диодам, соединенным с ними последовательно по разрядной цепи 40 индуктивности якоря и обмотки возбужде4

/ ния, приложено обратное напряжение через цепи неотключенных двигателей.

Разъединители 6 предназначены для создания видимого разрыва в силовой цепи тягового двигателя в случае неисправности в соответствующей обособленной катодной группе мостового выпрямителя.

Применение предложенного привода позволяет отказаться от громоздкой коммутационной аппаратуры, особенно при числе двигателей восемь и более. По новому решается защита двигателей от аварийных режимов (боксования, теплового перегрева, отсутствия вентиляции, кругового огня по коллектору и т. д.). Включение в цепь каждого двигателя вентильных элементов облсгчает протекание аварийных режимов короткого замыкания (к. з.), так как нет подпитки точки к. з. от нормально работающих двигателей.

Формула изобретения

Электрический привод электроподвижного состава, содержащий многофазный синхронный генератор, приводимый во вращение первичным двигателем, соединенный через мостовые выпрямители, состоящие из обособленных катодных групп управляемых и обособленных анодных групп неуправляемых вентилей, с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами, отличающийся тем, что, с целью упрощения, анодные группы неуправляемых в" нтилей соединены общей шиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 506529, кл. B 601 11/04, 26.04.74 (прототип).

718309

Составитель Н. Лысяков

Техред А. Камышникова

Корректор E. Хмелева

Редактор Т. Горячева

Заказ 2906/13 Изд. № 152 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2