Устройство для контроля проследования рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щф 318.ът
ИЗОБРЕТЕИИЯ
CONS CQB CKHX
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16.11.78 (21) 2685128,, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."В 61L 25/02
Государстееи .:мс комитет
{23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 656.25(088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.80 по делам изобретеиий и стирытий (72) Авторы изобретения
А. А. Казаков, Д. В. Шалягин, Ю. С. Рогонов, Г. A. Казимов, Е. А. Казаков и H. С. Косенков
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожног0 транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ
РЕЛЪСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к средствам автоматического контроля местонахождения рельсового подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известно устройство для контроля проследования рельсового подвижного состава, содержащее генератор синусоидального напряжения, две катушки индуктивно связанные с рельсами, одна из которых соединена с одним входом регистрирующего блока (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие контроля работы генератора.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено шлейфовой петлей, размещенной между рельсами, подключенной к генератору синусоидального напряжения п индуктивно связанной с одной из катушек, причем другая катушка подключена к другому входу регистрирующего блока.
На чертеже показана электрическая схема предлагаемого устройства.
Внутри пути, состоящего пз рельсов 1 и 2, уложена двухпроводная шлейфовая петля 3, соединенная с генератором 4 синусоидального напряжения. Приемные катушки 5 и б подключены через соответствующие преобразователи 7 и 8 сигналов к регистрирующему блоку 9. Фиксация вступления подвижной единицы в зону действия устройства происходит при замыкании колесными парами 10 и 11 рельсов 1 и 2 пути.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 4 постоянно вырабатывает синусоидальный сигнал высокой частоты, который поступает в петлю 3. При отсутствии подвижной единицы сигнал из петли 3 трансформируется в катушку 5 и через пред образователь 7 сигнала поступает на вход блока 9.
Так осуществляется постоянный контроль работоспосооности генератора 4, петли 3, катушки 5, преобразователя 7 сигнала и блока 9. При этом в рельсе 1 протекает незначительный ток, определяемый величиной сопротивления балласта. Порог срабатыванпч преобра"îâàòåëÿ 8 сигнала выбирается 1 àê, что прп отсутствии подвижного сосгава па его выходе сигнал равен нулю.
После переезда первой колесной парой 11 дгпжущегося поезда за катушку 5 (на чертеже показано пунктиром) за счет резкого
718318
Формула изобретения
Составитель О. Афанасьева
Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович
Редактор А. Кунрякова
Заказ 2914/6 Изд. № 153 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшения сопротивления цепи, содержащей рельсы 1 и 2 и колесные пары 10, 11, ток в рельсе 1 возрастает, а так как его направление противоположно направлению тока в петле 3, сигнал на входе катушки 5 уменьшается, что через преобразователь 7 сигнала фиксируется блоком 9. Низкий сигнал на входе катушки 5 сохраняется все время до освобождения поездом участка, ограниченного петлей 3, чем осуществляется постоянный контроль занятости участка подвижным составом. Сигнал на выходе преобразователя 8 сигнала появляется только при расположении колесных пар 10 и 11 каждого вагона состава так, как показано на чертеже сплошными линиями. Этот сигнал фиксируется блоком 9 и позволяет произвести фиксацию положения каждого вагона, определение количества вагонов в составе и общей длины поезда.
Устройство для контроля проследования рельсового подвижного состава, содержащее генератор синусоидального напряжения, две катушки, индуктивно связанные с рельсами, одна из которых соединена с одним входом регистрирующего блока, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шлейфовой петлей, размещенной между рельсами, подключенной к генератору синусоидального напряжения и индуктивно связанной с одной из катушек, причем другая катушка под15 ключена к другому входу регистрирующего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии № 47 — 48442, кл. В 61L
20 25/02, 1972.