Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8320

0Щ У!

Союз Советских

Свциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 491513 (22) Заявлено 23.11.78 (21) 2692376/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.е

В 62D 55/30

Тееударстквниый кемиж

СССР нв лелем иеабретений и открытий (53) УДК 629Л1.032 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Устинов, В. Н. Никулин, Ф. А. Бекиров и И. В. Черевко

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.

Из основного авт. св. № 491513 известно устройство для натяжения гусеничной цепи б транспортного средства, содержащее гидравлический цилиндр с натяжным колесом и гидропневматический аккумулятор, связанные между собой через обратные клапаны, причем устройство снабжено запираю- 10 щим клапаном золотникового типа, включенным в магистраль, соединяющую гидроцилиндр с гидропневматическим аккумулятором.

Недостатком этого устройства является 15 то, что после перекрытия магистрали, связывающей гидроцилиндр с гидропневматическим аккумулятором, автоматически запираемым клапаном, величина давления в гидропневматическом аккумуляторе остает- 20 ся неизменной, в то время как в гидроцилиндре давление продолжает расти. Это приводит к тому, что динамические характеристики устройства ухудшаются, так как в момент срабатывания клапана высокого 2G давления давление в гидроцилиндре резко падает при значительном перемещении штока гидроцилиндра.

Целью изобретения является улучшение динамической характеристики устройства. З0

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным насосом высокого давления, который соединен магистралью, включающей обратный клапан, с гидропневматическим аккумулятором, а внутри запирающего клапана установлен дополнительный поршень для перекрытия упомянутой магистрали; кроме того, оно снабжено дополнительным клапаном низкого давления для с;.пза жидкости из гидравлического цилиндра.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема устройства для натяжения и амортизации гусеничной цепи; на фиг. 2 — то же для двух направляющих колес.

Устройство содержит гидравлический цилиндр 1 с штоком 2, действующий на ось 3 направляющего колеса 4. Гидравлический цилиндр 1 через магистраль 5 соединен с гидропневматическим аккумулятором 6. В магистраль 5 включен автоматический запираемый клапан 7, который состоит из поршней 8, 9 разного диаметра и пружины

10. Параллельно ему установлен обратный клапан 11 и обратный клапан 12, который исключает возможность попадания жидкости в систему питания. Гидронасос 13 подает жидкость из,емкости 14 через обратный клапан 15 в гидроцилиндр 1 для создания статического натяжения гусеницы.

718320

Клапаны 16, 17 являются предохранительными, фильтр 18 служит для очистки масла, а вентиль 19 предназначен для слива жидкости по трубопроводу 20 при технических осмотрах. Клапан 21 предназначен для слива жидкости из гидроцилиндра 1.

Поршень 22 автоматически запираемого клапана 7 подключен через фильтр 23, насос 24 в магистраль 25 высокого давления с обратным клапаном 26.

Работает устройство следующим образом.

В случае наезда транспортного средства на препятствие или попадание постороннего предмета между колесами и гусеницей давление жидкости в гидроцилиндре 1 возрастает выше критической величины, и магистраль 5 перекрывается поршенем 8, в то время как магистраль 25 открывается поршнем 22. В этом случае насосом 24 жидкость подается под избыточным давлением в гидропневматический аккумулятор 6, пока давление в последнем не сравняется с давлением в гидроцилиндре 1 в момент срабатывания клапана 11, и тем самым обеспечивает плавное перемещение штока 2 гидроцилиндра 1.

После прекращения действия внешней силы на направляющее колесо 4 шток 2 гидроцилиндра 1 начнет перемещаться в обратном направлении. Вследствие понижения давления в магистрали 5 поршень 22 перекроет магистраль 25 высокого давления, а поршень 8 откроет магистраль 5. Избыточное давление в гидропневматическом аккумуляторе 6 вытеснит жидкость по магистрали 5 в гидроцилиндр 1. Так как это избыточное давление больше внешней силы, действующей на направляющее колесо, то

5 шток 2 гидроцилиндра 1 продолжает перемещаться до тех пор, пока поршень гидроцилиндра 1 не откроет магистраль клапана 21.

Жидкость из гидросистемы через клапан

10 21 будет идти на слив до тех пор, пока давление в полости гидроцилиндра 1 не станет равно величине внешней силы, что будет соответствовать перекрытию магистрали клапаном 21.

15 По сравнению с основным изобретением предложенное устройство обладает улучшенной динамической характеристикой.

Фор мула изобретения

1. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства по авт. св. № 491513, отл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью улучшения динамической характеристики, оно снабжено дополнительным насосом высокого давления, который соединен магистралью, включающей обратный клапан, с гидропневматическим аккумулятором, а внутри запирающего клапана установлен

30 дополнительный поршень для перекрытия упомянутой магистрали.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что оно снабжено дополнительным клапаном низкого давления для слива жид35 кости из гидравлического цилиндра, 718320

ii

Ща,2

Составитель Л. Демидов

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Заказ 2907/16 Изд. № 151 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2