Устройство для крепления и разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii)7I8324
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2692256/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з
В 63Е 25/24
В 63В 35/02
Государственный комитет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 629.123.575 (088.8) rio делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Автор изобретения
Ю. Г. Рыбалкии (71) Заявитель
Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ
ПАЛУБНОГО ЛЕСНОГО ГРУЗА НА СУДАХ-ЛЕСОВОЗАХ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для крепления и разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах.
Известно устройство для крепления и разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах, включающее группу жестко прикрепленных к палубе стензелей, группу дополнительных стензелей с траверсой, смонтированных с возможностью поворота 1р и вертикального перемещения посредством шарнирной связи с траверсой и соответственно узла вертикального перемещения относительно жестко прикрепленных к палубе стензелей, элемент фиксации нижних частей дополнительных стензелей относительно палубы, а также рабочие органы гидродомкратов привода вертикального перемещения дополнительных стензелей (1).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и малая эксплуатационная надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуатационной надежности. 25
Поставленная цель достигается тем, что узел вертикального перемещения дополнительных стензелей содержит направляющие, выполненные в стензелях, жестко прикрепленных к палубе, а траверса с дополнительными стензелями смонтирована с возможностью вертикального перемещения в упомянутых направляющих стензелей и сопряжена с рабочими органами гидродомкратов, при этом последние расположены друг от друга на расстоянии, равном длине траверсы.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Оно включает группу жестко прикрепленных к палубе 1 стензелей 2, группу дополнительных стензелей 3 с траверсой 4, смонтированных с возможностью поворота и вертикального перемещения посредством шарнирной связи 5 с траверсой 4 и соответственно узла вертикального перемещения относительно жестко прикрепленных к палубе 1 стензелей 2, элемент 6 фиксации нижних частей а дополнительных стензелей
3 относительно палубы 1, а также рабочие органы 7 гидродомкратов привода вертикального перемещения дополнительных стензелей. Узел вертикального перемещения дополнительных стензелей содержит направляющие 8, выполненные в стензелях
2, а траверса 4 с дополнительными стензелями 3 смонтирована с возможностью вертикального перемещения в направляющих
718324
Формула изобретения
НПО «Поиск» Заказ 132/б Изд. Ме 18б Тираж 497 Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2
8 стензелей 2 и сопряжена с рабочими органами 7 гидродомкратов. Последние расположены друг от друга на расстоянии, равном длине траверсы 4. Функцию элемента 6 фиксации нижних частей а дополнительных стензелей 3 может выполнять выступающая кромка ширстрека, а при отсутствии ее — устанавливаемые на палубе 1 упоры. Палубный лесной груз 9 опирается на группу дополнительных стензелей 3. 1р
Устройство работает следующим образом.
При выгрузке палубного лесного груза 9 траверса 4 с закрепленными на ней поворотно-откидывающимися дополнительными 15 стензелями 3 перемещается вверх по направляющим 8 стензелей 2 параллельно своей продольной оси под воздействием рабочих органов 7 гидродомкратов на величину, превышающую высоту элемента 6 фиксации. После этого дополнительные стензели 3 под действием палубного лесного груза 9 поворачиваются относительно осей вращения шарнирных связей 5 на траверсе 4, представляя возможность грузу 9 скатываться за борт судна. По окончании грузовых операций, по мере выравнивания крена судна, поворотно-откидывающиеся дополнительные стензели 3 под действием собственного веса, поворачиваясь относи- зр тельно осей вращения, возвращаются в вертикальное положение, а затем рабочими органами 7 гидродомкратов, воздействующими на траверсу 4, приводятся в первоначальное рабочее положение. 35
Устройство для крепления и разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах, включающее группу жестко прикрепленных к палубе стензелей, группу дополнительных стензелей с траверсой, смонтированных с возможностью поворота и вертикального перемещения посредством шарнирной связи с траверсой и соответственно узла вертикального перемещения относительно жестко прикрепленных к палубе стензелей, элемент фиксации нижних частей дополнительных стензелей относительно палубы, а также рабочие органы гидродомкратов привода вертикального перемещения дополнительных стензелей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, узел вертикального перемещения дополнительных стензелей содержит направляющие, выполненные в стензелях, жестко прикрепленных к.палубе, а траверса с дополнительными стензелями смонтирована с возможностью вертикального перемещения в упомянутых направляющих стензелей и сопряжена с рабочими органами гидродомкратом, при этом последние расположены друг от друга на расстоянии, равном длине тр аверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 645899, кл. В 63В 25/24, 15.07.77 (прототип).