Грузовая палуба универсального судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е рц718325

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2680791/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.

В 63В 25/28

Государствеииый комитет (53) УДК 629 12 013/

/.015 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. Л. Беляк (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) ГРУЗОВАЯ ПАЛУБА УН И ВЕРСАЛ ЬНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым палубам универсальных судов.

Известна грузовая палуба универсального судна, содержащая настил, грузовые люки с комингсами и стойки, жестко связанные с настилом и посредством соедини- тельных элементов с комингсамилюков (1).

Однако такая грузовая палуба обладает низкими эксплуатационными параметрами ð и неудобна в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных параметров и удобства эксплуатации грузовой палубы.

Для этого грузовая палуба судна снаб- ц жена шкворнем, стопорным штифтом и

Г-образной скобкой, а соединительный элемент выполнен в виде кронштейна, при этом на коренном конце кронштейна выполнена продольная прорезь, посредством которой последний сопряжен с закрепленным на стойке шкворнем, а на свободном конце кронштейна выполнены два выреза, один из которых выполнен сопрягаемым со стопорным штифтом, закрепленным на стойке, а другой — с Г-образной скобой, закрепленной на комингсе люка.

На фиг. 1 изображена предлагаемая палуба судна в районе установки стандерса с бимсом, находящимся в рабочем положе- 3р нии; на фиг. 2 — то же при нерабочем положении бимса.

Грузовая палуба содержит установленную у фальшборта 1 и приваренную своим основанием к настилу 2 стойку 3, которая представляет собой трубу квадратного сечения в плане.

В верхней части стойки посредством шкворня 4 подвешен кронштейн 5, выполненный в виде угольника, вертикальная полка которого прилегает к стенке стойки, а горизонтальная в рабочем положении находится сверху и служит основанием для палубного груза, размещенного между фальшбортом и комингсом люка. В кронштейне выполнена продольная прорезь 6.

На свободном конце съемного кронштейна в вертикальной полке выполнен клинообразный вырез 7, которым кронштейн контактирует с приваренной к комингсу 8 люка скобой 9. На этом же конце кронштейна имеется второй вырез 10 для его фиксации в нерабочем положении на стойке посредством стопорного штифта 11 в его нижней части.

Грузовая палуба работает следующим образом.

В рабочем состоянии шкворень 4 занимает крайнее левое положение в прорези 6

718325

Фиг. г

Фиг. l

Составитель Ю. Немировский

Редактор T. Горячева Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Заказ 132/7 Изд. № 186 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 кронштейна 5, а скоба 9 комингса 8 находится в клиновидном вырезе 7.

После снятия палубного груза поворотом вверх свободный конец кронштейна, 5 выводится из соединения со скобой комингса. Затем по шкворню 4 кронштейн 5 переводится в крайнее левое положение на прорези 6, поворачивается вокруг шкворня и фиксируется на стойке 3. При этом шкворень 4 занимает промежуточное положение в прорези, а свободный конец кронштейна 5 своим вырезом 10 фиксируется на стопорном штифте 11.

Формула изобретения

Грузовая палуба универсального судна, содержащая настил, грузовые люки с комингсами и стойки, жестко связанные с настилом и посредством соединительных элементов с комингсами люков, о т л и ч а юи1а я с я тем, что, с целЬю йдвышения эксплуатационных параметров и удобства эксплуатации, она снабжена шкворнем, стопорным. штифтом и Г-образной скобой, а соединительный элемент выполнен в виде кронштейна, при этом на коренном конце кронштейна выполнена продольная прорезь, посредством которой последний сопряжен с закрепленным на стойке шкворнем, 10 а на свободном конце кронштейна выполнены два выреза, один из которых выполнен сопрягаемым со стопорным штифтом, закрепленным на стойке, а другой — с Гобразной скобой, закрепленной на коминг15 се люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение», 1975, 20 с. 216 — 221, рис. 101, 104 (прототип).