Устройство для удаления ледяной чаши из-под днища судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ с > 7I8326

Союз Советских

Социалистических

Реепублик

«; »«

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2662737/27-11

f с присоединением заявки — (51)М.K;. В 66 С 1/02

Государственный комитет (23) Приоритет — ио делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80

) (53) УДК 629.128.6 (088.8) ФФм йГлБж4,, (72) Авторы изобретения

О. В. Кортнев и С. А. Талипов

Р,! 1у

1 7fl .:,,.1

Астраханское центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель!

Г

ТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛEHИЯ ЛЕДЯНОЙ ЧАШИ

ИЗ-ПОД ДНИЩА (54) УС

Изобретение относится,к области судоремонта, а,именно к устройства м для удаления ледяной чаши из-под днища судов.

Наиболее близким техническим решением из,известных является устройство для удаления ледяной чаши из-под днища судна, содержащее кильблоки (1).

Недостаток указанного устройства за- ключаетоя .в том, что оно не обеспечивает надежное удаление ледяной чаши.

Целью изобретения является обеспечение возм ажности постановки судна с ледяной чашей на кильблоки. !.. l5

Указанная цель достигается тем, что кильблоки выполнены с желобам по верхней кромке, в котаро!м на амартизаторах подвижно закреплен нагревателыный эле-. мент, выполненный в виде паровой трубы.

На фиг. 1 изображено предлатаемое" устройство, поперечное сечение; на фиг. 2— . узел 1.

На ста пель-палубе судоподъемного устройства 1 установлены кильблоки 2 продольными рядами. В промежутках между килыблаками лроложены перфорированные трубы 8 дон!ного подогрева судов.

Кильблок птредставляет собой жесткую опору 4, верхний торец которой выполнен в виде желоба 5. В желобе на резиновых амортизаторах б проложена толстостенная труба (тепловой элемент) 7, подвижно прикрепленная к желобу пальцами 8. Высота кильблоков делается больше максимальной толщины ледяной чаши.

Постановка суд на с ледяной чашей на судоподъемное устройство осуществляется следующим образом.

Судно за водят на- притопленное судоподъемное уат1ройство 1, подается па р в трубы 7, и начинают медленно поджимать устройство к оудну. Труба 7 на кильблоках

2 пропла вляет ледяную чашу и прижима ется к днищу судна. При дальнейшем ваплытии устройства, осуществляется подъем судна, при этом труба 7 за счет резиновых амортиза таров б и подвижного крепления трубы 7 пальцем 8 к желобу 5 на жесткой опоре 4 кильблока по всей длине прижимается к днищу.

Ледяная чаша е результате п роплавления ес трубами 7 оказывается между кильблоками. Через перфорированные трубы 3 острыи пар подается в зону между кильблоками, в результате чего ледяная чаша расплавляется.

718326

k,--,—

Ф о р м у л а и з о б,р е т е н и я креплен нагревательный элемент, выполненный в виде паровой .трубы.

Успройство для удаления ледяной чаши

= "" - йз-под днища, . содержащее кильолоки, Источник ив формации, принятый во от л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью обес- 5 вынимание при экапер тизе:

"йеченйя воэможности поста невки в док судна с ледяной чашей, каждыи кильблок - " 1. Авторское свидетельство СССР выйолнен с желобом по верхней кромке, в ¹ 470433, |кл. B 63 С 1/02, 12.07.72 (про кбто гоМ"= на "аис ртйзаторах" подвижйо за. тотип).:-, . . E

3 2

6 . 1

1 1, . е-. ( д- .

Ф 4:г ...

C - -.4 фй

1 м=:;.- --. —.ь

-, --.. -. г

«

"АмЛ

Составитель В. Леонтьев-:- = - ..:- ""-:-:.-="--".-:-.- 13 каз 112/178 Изд. № 190 Тираж 956 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретенная и открытйй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д, 4/5

Тип. Харьк. фия. пред. «Патент» --- - :=