Датчик прохождения контейнеров в трубопроводных пневмотранспортных установках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii)7I
О и и с дн и е
ИЗОБРЕТЕН дд
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.78 (21) 2664341/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) M. Кл.
В 65 G 51/44
Государственный комитет (53) УДК 621.867.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. М. Александров, Ю. А. Цимблер, И. И. Волянский, А. Б. Крупенников, В. В. Чубаров и Г. А. Перцев (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро «Транспрогресс» (54) ДАТЧИК ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
В ТРУБОПРОВОДНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ
УСТА НО ВКАХ
Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устройствам для сигнализации прохождения контейнеров в трубопроводных пневмотранспортных установках.
Наиболее близким к изобретению потехнической сущности и достигаемому результату является датчик прохождения контейнеров в трубопроводных пневмотранспортных установках, содержащий постоянный магнит с узлом крепления его на корпусе подвижного контейнера и приемную часть, установленную на внешней поверхности трубопровода (1).
Недостатком известного датчика является то, что емкости для груза установлены на цапфах колесных тележек со смещением центра тяжести вниз, что позволяет емкости в процессе транспортирования находиться постоянно в ориентированном положении.
В результате вкладыш из постоянного магнита устройства для сигнализации также оказывается ориентированным относительно трубопровода, что является необходимым условием работоспособности устройства.
Однако, при прохождении контейнером криволинейных участков трассы емкость контейнера поворачивается на цапфах под действием центробежных сил на угол, веиа94Ва1 тахтемчфсиаа
8340 личина которого зависит от многих факторов (радиус поворота, масса и скорость контейнера, масса груза). Поэтому магнит устройства для сигнализации может ока5 заться в стороне от ответной части этого устройства, что может привести к искажению информации о продвижени контейнеров в трубопроводе. Кроме того, при установке вкладыша из постоянного магнита
10 на пневмовозе состава из нескольких контейнеров, что желательно для получения более оперативной информации и конструктивных соображений, на нем необходимо устанавливать противовес большой массы
15 для поддержания корпуса с магнитом в определенном положении.
Целью изобретения является повышение точности.
Поставленная цель достигается тем, что узел крепления магнита содержит стойку, установленную на втулке, надетой на корпус подвижного контейнера, поворотной относительно последнего, причем втулка выполнена с прорезью в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, и шарнирно подвешенный на втулке противовес с упорами, концы которых расположены в прорези втулки с возможностью их взаимодей30 ствия с корпусом подвижного контейнера.
718340
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Датчик состоит из магнита 1, установленного на первом в составе контейнере или на пневмовозе, и ответной части 2, смонтированной на трубопроводе 3.
Магнит 1 смонтирован на стойке 4, закрепленной на поворотной втулке 5 с подшипником 6, надетой на корпус 7, например, пневмовоза состава из контейнеров. Во втулке 5 выполнена прорезь 8, расположенная в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси. На втулке 5 шарнирно подвешен противовес 9, снабженный упорами 10, концы которых расположены в прорези 8 для взаимодействия с корпусом 7 пневмовоза и гашения колебаний магнита 1. Ответная часть 2 датчика может быть выполнена в виде магнитоуправляемого контакта— геркона, включенного в электрическую схему датчика.
При движении пневмовоза на прямолинейных участках магнит 1 удерживается в рабочем положении посредством противовеса 9.
При движении пневмовоза с контейнерами на поворотном участке магнит 1 под действием центробежной силы стремится отклониться от рабочего положения в сторону, Однако, этого не происходит, поскольку отклоняющийся под действием той же силы противовес 9 приводит в соприкосновение с неподвижным корпусом 7 пневмовоза упоры 10, которые затормаживают втулку 5 с магнитом 1 от поворота. В результате этого магнит 1 остается в прежнем положении.
Формула изобретения О Датчик прохождения контейнеров в трубопроводных пневмотранспортных установках, содержащий постоянный магнит с узлом крепления его на корпусе подвижного контейнера и приемную часть, установлен@ ную на внешней поверхности трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, узел крепления магнита содержит стойку, установленную на втулке, надетой на корпус подвижного контейнера, 2р поворотной относительно последнего, причем втулка выполнена с прорезью в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, и шарнирно подвешенный на втулке противовес с упорами, концы которых расположены в прорези втулки с возможностью их взаимодействия с корпусом подвижного контейнера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 375238, кл. В б5 G 51/44, 28.05.70 (прототип) .
Див. 2
Редактор Горячева Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина
Заказ 133/5 Изд. № 179 Тираж 914 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2