Материалопровод для пневмои гидротранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- л.н ,<. . . ::.ИМ фее...

5«.":.«от

718З41

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт свид-ву 529985 (22) Заявлено 23.10.78 (21) 2675539/27-11 (51) М. К .

В 65 G 53/52 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.867.82 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Ф. Бочаров и В. И. Корниенко (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатации и ремонта машин и- оборудования животноводческих и птицеводческих ферм (54) МАТЕРИАЛОПРОВОД ДЛЯ ПHЕВМОИ ГИДРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов при помощи пневмотранспорта или г идротранспорта.

По основному авт. св. № 529985 известен материалопровод для пневмо- и гидротранспорта, содержащий наружную и внутреннюю трубы, расположенные одна в другой, с кольцевым зазором для материала, при этом внутренняя труба выполнена из от- 1о дельных вставок, расположенных с зазором между ними по длине материалопровода.

В этом материалопроводе вследствие изменения скорости воздушного потока по длине его наблюдается сепарация транс- 15 портируемых материалов, имеющих частицы с различными аэродинамическими свойствами, Цель изобретения — уменьшение сепарации при транспортировании материалов с разными физико-механическими и аэродинамическими свойствами частиц.

Цель достигается тем, что вставки выполнены из диэлектрического материала, сообщающего частицам заряд, полярность кото-. рого противоположна полярности, получаемой при трении частиц о стенку наружного трубопровода.

На чертеже изображен предложенный материалопровод, общий вид.. -. -: ЗО

Матер иалопровод содержит наружную трубу 1, внутри которой концентрично с зазором а расположены вставки 2, с зазором б между ними по длине материалопровода.

В месте расположения вставки 2 транспортируемый материал разгоняется до скорости транспортирования за счет увеличения скорости воздушного потока, а за пределами вставки, в зазоре б, материал транспортируется по инерции, в то время как скорость воздушного потока уменьшается до скорости витания за счет увеличения поперечного сечения материалопровода.

При вводе материала в трубопровод более тяжелые частицы движутся ближе к нижней стенке трубы 1, соударяются с ней, вследствие трения электризуются и получают определенный заряд статического электричества, а более легкие частицы вследствие большей парусности движутся медленнее тяжелых в центральной части материалопровода и позже достигают его конца, благодаря чему в последнем и происходит расслоение (сепарация) частиц на фракции. При подходе легких частиц к вставке 2 они, входя в кольцевой зазор a,"òðóòñÿ о ее поверхность и получают заряд статического электричества противоположйой полярности, чем тяжелые частицы. При перемеще"7ЫФ41

Составитель Г, Марьина

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор Т. Трушкина

Заказ 133/6 Изд. № 179 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нии в кольцевом зазоре и соударениях между собой частицы с разнороднь1ми зарядами притягиваются друг к другу, и их дальнейшее транспортирование происходит совместно без расслоения по длине мате- 5 риалопровода.

Формула изобретения

Материалопровод для пневмо- и гидротранСПорта по авт. св. Кв 529985, о тл и ч а- 10 ю шийся тем, что, с целью уменьшения сепарации при транспортировании материалов с разными физико-механическими и аэродинамическими свойствами частиц, вставки выполнены из диэлектрического материала, сообщающего частицам заряд, полярность которого противоположна полярности, получаемой при трении частиц о стенку наружного трубопровода.