Гидропривод механизмов подъема и изменения длины стрелы самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i 11718364
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2662069/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.з
В 66 С 23/82
Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. А. Цветков, О. А. Смирнов, Б. Н. Слепов, Л. В. Зайцев и иностранец
Владислав Борткевич (ПНР) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ПОДЪЕМА
И ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЪ| СТРЕЛЪ| САМОХОДНОГО КР
Изобретение относится к области гидроприводных подъемно-транспортных машин.
Известен гидропривод механизмов подьема и изменения длины стрелы самоходного крана, содержащий гидроцилиндры, гидрозамки, делитель потока, вентили, бак и гидролинии (1).
Недостатком известного гидр о привода является ненадежность аварийного перевода стрелы в транспортное положение. 10
Цель изобретения — повышение надежности аварийного перевода стрелы в транспортное положение.
Это достигается тем, что штоковые полости гидроцилиндров механизма изменения 15 длины стрелы соединены с баком и поршневыми полостями гидроцилиндров механизма подъема стрелы гидролиниями, на которых установлены вентили, поршневые полости гидроцилиндров механизма изменения длины стрелы соединены с баком через гидрозамки и гидролинию, на которой установлены делитель потока и вентиль, а штоковые полости гидроцплпндров механизма подъема стрелы соединены с баком через обратный клапан.
На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемого гидропривода.
Гидропривод содержит насосы 1 и 2, подающие рабочую жидкость из бака 3 через распределители 4 и 5 с гидроуправлением к гидроцплиндрам 6 и 7 механизма подьема стрелы и гидроцилиндрам 8 — 10 механизма изменения длины стрелы. На штоковых полостях гидроцилиндров установлены гидрозамки 11 — 15, удерживающие стрелу и ее секции в любом заданном положении.
Распределитель 5 соединен с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 — 10 через делитель 16 потока посредством гидролиний
17 — 20. Поршневые полости гидроцилиндров 6 и 7 и бак 3 подсоединены к штоковым полостям гидроцилиндров 8, 9 и 10 гидролиниями 21, 22 и 23 с вентилями 24 и
25. Гидролиния 17, соединяющая распределитель 5 с делителем 16 потока, соединена через вентиль 26 с баком 3. Штоковые полости гидроцилиндра 6 и 7 соединены гидролинией 27 с баком 3 через обратный клапан 28. Гидропривод содержит также фильтр 29 и предохранительный клапан 30.
Гпдропривод функционирует следующим образом.
Прп неработающих насосах золотники распределителей 4 и 5 находятся в среднем положении, и рабочие отводы гидроцилинд718364
Составитель М. Семенов
Редактор Т. Горячева
Техред А. Камышникова
Корректор В. Шашагин
Заказ 127/7 Изд. № 176
Тираж 956 Подписное
НПО «Поиск>
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ров отсоединены от насосов 1 и 2 и бака 3.
Вентили 24 — 26 закрыты, штоки гидроцилиндров 6, 7 и 8, 9, 10 находятся в произвольно выдвинутом положении.
Перевод стрелы крана из рабочего положения в транспортное производится путем открывания сначала вентилей 24 и 26.
Тогда жидкость под давлением, определяемым весом стрелы, поступает из поршневых полостей гидроцилиндров 6 и 7 по гидролпниям 23 и 22 в штоковые полости гидроцилиндров 8 — 10, открывая при этом гидрозамки 13 — 15. Прн этом поршневые полости гидроцилиндров 8 — 10 сообщаются через гидролинии 18 — 20,делитель16 потока, гндролинию 17 и вентиль 26 с баком. Происходит принудительное задвижение штоков гидроцилиндров 8 — 10 до полного складывания секций стрелы. Затем открывается вентиль 25 и оставшаяся в поршневых полостях гидроцилиндров 6 и 7 рабочая жидкость поступает по гидролинии 21 в бак 3, при этом штоки этих гидроцилиндров полностью задвигаются в цилиндры.
Штоковые полости гидроцилиндров 6 и 7 в этом случае пополняются рабочей жидкостью нз бака 3 через обратный клапан 28 по гидролинии 27. Таким образом завершается полный перевод стрелы из рабочего положения в транспортное.
Формула изобретения
Гидропривод механизмов подъема и изменения длины стрелы самоходного крана, 5 содержащий гидроцилиндры, гидрозамки, делитель потока, вентили, бак и гидролинни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности аварийного перевода стрелы в транспортное положение, штоковые
l0 полости гидроцилиндров механизма изменения длины стрелы соединены с баком и поршневыми полостями гидроцилиндров механизма подъема стрелы гидролиниями, на которых установлены вентили, поршне15 вые полости гидроцилиндров механизма изменения длины стрелы соединены с баком через гидрозамки и гидролинию, на которой установлены делитель потока и вентиль, а штоковые полости гидроцилиндров меха20 низма подъема стрелы соединены с баком через обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Смирнов О. А. и др. Гидравлический
25 привод стреловых самоходных кранов.
ЦНИИТЭстроймаш, серия «Экскаваторы и стреловые краны», М., 1977, с. 10, рис. 3 (1) (прототип).