Опорно-поворотный круг грузоподъемного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
& се. „,а„! па том Нс теиниче
OnИСЛ вЂ” ¹ИМ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7183б5
Союз Советских
Сокиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.78 (21) 2663324/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 28.02.80
М. Кл.2
В 66 С 23f84
Государственный комитет
УДК 621.873 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. И. Демидов и Г. И. Гудис
Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподьемных средств.
Известен опорно-поворотный круг, содер- 5 жащий внешнее и внутреннее кольца, выполненные с желобами, расположенными ответно друг другу (1).
Недостатком известного круга является сравнительно сложная конструкция, обус- Io ловленная наличием тел качения.
Известен опорно-поворотный круг, содержащий внешнее и внутреннее кольца, выполненные с желобами, расположенными ответно друг другу, и антифрикционные 1З вкладыши, установленные в желобах,(2).
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность и сложность конструкции.
Цель изобретения — повышение надежно- 20 сти и упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что антифрикционные вкладыши выполнены в виде разрезных тел вращения равнобедренного треугольника относительно оси сим- 2 метрии упомянутых колец, причем торцы каждого разрезного тела вращения соединены между собой, а поверхности разрезных тел вращения, образованные вращением основания упомянутого равнобедрен- 30 ного треугольника, жестко скреплены друг с другом.
На фиг. 1 изображен узел соединения колец предлагаемого круга; на фиг. 2— момент сборки колец.
Опорно-поворотный круг грузоподъемного средства содержит внешнее и внутреннее кольца 1 и 2, выполненные с желобами 3 и 4, расположенными ответно друг другу.
Антифрикционные вкладыши 5 и 6 расположены в желобах 3 и 4. Вкладыши 5 и 6 выполнены в виде разрезных тел вращения равнобедренного треугольника относительно оси симметрии колец 1 и 2. Торцы каждого разрезного тела вращения соединены между собой, а поверхности 7 и 8, образованные вращением основания упомянутого равнобедренного треугольника, жестко скреплены между собой, Торцы и поверхности 7 и 8 могут быть соединены посредством склеивания или сварки.
Опорно-поворотный круг собирают следующим образом.
Кольцо 2 устанавливают горизонтально.
В желоб 4 укладывают вкладыш 6, торцы которого соединяют друг с другом. В кольцо 1 укладывают вкладыш 5, торцы которого также соединяют друг с другом. Затем надевают кольцо 1 на кольцо 2 до совмещения поверхностей 7 и 8 вкладышей 5 и 6 и ф 718365
3 4 иг.1 фиг. Z
Составитель А. Гедеонов
Техред А, Камышникова Корректор В. Шашагин
Редактор Т. Горячева
Заказ 127/8 Изд. № 176 Тираж 956 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жестко скрепляют поверхности 7 и 8 между собой путем склеивания или сварки.
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг грузоподъемного средства, содержащий внешнее и внутреннее кольцо, выполненные с желобами, расположенными ответно друг другу, и антифрикционные вкладыши, установленные в желобах, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, антифрикционные вкладыши выполнены в виде разрезных тел вращения равнобедренного треугольника относительно оси симметрии упомянутых колец, причем торцы каждого разрезного тела вращения соединены между собой, а поверхности разрезных тел вращения, обра5 зованные вращением основания упомянутого равнобедренного треугольника, жестко скреплены друг с другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Невзоров Л. А. и др. Башенные краны.
М., Высшая школа, 1976, с. 31.
2. Авторское свидетельство СССР № 627260, кл. F 16 С 17/10, 17.03.77 (прототип).