Дорожная одежда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

", ° ((:.

" тайтно--,,;3; . т,(О П И С- -А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

>718523

Союз Советскик

Соииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559980/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл. E 01 5/00

Государстаеииый комитет

СССР ло делам нзобретеиий и открытий (23) Приоритет—

1 (43) Опубликовано 28.,02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 625.8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения

А. Г, Полуновский, Б. П. Брантман, Н. В. Табаков, В. М. Костиков и С. Д. Федотов

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение опноаится ж области дорожи оно IH аэродромнопо строительства и может быть иапользовано lIIpH устройстве сборных, покрытий на автомобильных дорогах, аэрюдромах и транапортных площадках райтич- ного,назначения.

Известна дорожная одежда из обориных плит, уложенных на песчаный подстилающий слой. По условию (Mop(03oустойчивости для подстилающего слоя п1ряменяется песок 10 с коэффлциентпм фильтр ации не менее

1 м/сутки.

Недостапком таких конспруюций является то, чмо в пер иод оттаивания ил и во время интенснвных дождей дренирующая способ- 15 ностыпеака юказывается недостаточной для отвода вюды из-под плит. Передаваемая на подстилающий слой динамическая нагрузка от проезжающих автомобилей воапрвнимается, водой, не передается на скелет грунта,20 и 1вызывает мякросдвиги, аопровождаютциеся переходом песка в,плывунное состояние.

Это .приводит к выплеакям песка из под плит и перераспределению его в основании.

Возннкают просадки плит,,ровность пюк ры- 25 тия,ухудшается, а некоторые плиты выходят из строя.

Для повышения устюйчавосми подстилающего слоя верхнюю часть его юбрабатывают цементам. lQBHBKO эта мера авязана З0

Мф %", (ф -"*(ЙФ 4 й- " - (=---(ДФ - -".:- .".=" = -" - - ..::(((Ю ..&"Р со значительным усложнением технологии работ и праити чеаки неосуществима в районах с суровым климатом, где сборные покрытия и(олучили наибольшее .раапроомран ение.

Наиболее близким техннческим решением к изобретению являемся дорожная одежда, включающая песчаное основание, размещенную на нем водюпро ницаемую прослойку и покрытие из сборных плит 12).

Водопроницаемая, прослойка выполнена из пеачано-гравийной амеси; обеспечивает своевременный .опвод воды из-под покрытия и иаключается нарушение устойчивости основания.

Недостапком этой конструкции является то, что песчаночгра вийная смесь в большинстве случаев является дорогостоящим привозным дорожно-строительным материалом;

К тому же укладка пеачаню-гравийной прослойки, усложняет технологию устройства дорожной одежды. ( П ри переувлажнении ооно вания при воздействии динамических нагрузо1к происходогт выплеак песка из-под сборных, плит через,их стыки, возможно также заиливание гр авийно-песчаной смеси.

Целью .иэобретения .являепся снижение матер иалоемкосми, трудоемиости и повыше3 ние зксплуата!ционной надежно спи дброжной одежды.

Посч%йХейнаГ.!Гель, досййгае 1ся т Я, что, в предлагаемой дорожной сдеж де, включающей аеочаное оснавание, размещенную

- " на !нем !водаироницаемую .прослойку и лок!рйтйе нз сборных плит, водапроницае мая л!рослойка IBbIIIoJIHeHB lB виде гибкйх rrIoJIQ из непроницаемого для !песчаных частиц ма-:ер!нала, размещенных trop, т!аперечными и продольными стыками аборных плит и конЦевыми учаспками IKpaHHHx йлит локрытйя, причем между гибкими полосами плиты оперты непасредственно на песчаное основан ие.

Пр и этом IIH dkHe liroJilocbr могут быт™ь выполнеиьг-Йз пор!истого сжимаемого синтетического материала, из неткакого:текстильного и!оло.пна, а ширина гибких аолос может быть|выл!олнена не менее половины ширины сбо!рной плиты. Гибиие полосы, !расположенные иод !поперечными стыка!ми еборнцх плит, !могут быть выведены за предельгдо-! рожной одежды с уклонам не менее 4%" и заведены на откос.

На фиг. 1 изображена дорожная одежда, паперечный разрез;,на фиг. 2 — то же, в .йл а н е.

Дорожная одежда включает !песчаное основанйе 1, размещенйую на нем водапро ницаемую прослойку. 2 и сборные плиты 8.

Водапроницавмая прослойка 2 вылолнена из гибких !полос 4 из напрей!ицаемого для lirecчаных частиц материала и раЖйеЩейтйХйод топеречными о и лрадольными 6 сты!ками сборных птлят 3 и:коицевыми участками 7 юрайиих !плит 8 йакрМтия, Ърйче% 31ежду пи бкими,полоса ми 4 ллиты 8 оперты HBIIQсредсйвеннО на !песчаное с!снование l.,ÏðH эп6м гибкие .полосы 4 могут быть выполнены из,пориспаго сжимаемого синтетическо го материала и из нейканого полотна. Гибкие полосы 4 могут быФывь!йИйнейь1 шириной, не менее половины,IIrlHlpHHbI сборных плит 8, а :пибкие полосы 4, рааположенные йод- поле!речными о cTbIKBMH сборных плит

3; !вьпведеньт за л!ределы дорожной одежды с укланом не1менее 4% и"за!вейежГна" отйос

9. Максимальная толщина гибких полос- — 3 мм. При необходимости вывода значитель1- - - -"--:=

8523

4 ного количества воды гибкие цолосы могут состоять йз нескольких слоев, .Укладка гиб" ких полос не требует применения спецнальных механизмов или пр иапоооблений.

5 Использование изабретения лозволяет получить эконамвчеокий эффект за счет уменьшения лотребноспи H в привозных ма-„ териалах,,й сохраниости дренврующей сгггособности на протяжении,всего срока службы

10 дорожной одежды. !

Формула изобретения

1. Дорожная одежда, выключающая пес15 чаное основание, размещенную на нем водопраницаемую прослойку и покрытие из сборных плит, отличающаяся тем, что, с целью снижении!ия материалоемкости, тру, доемкости и !павышения эксплуатационной

20 надежности, водоироницаемая прослойка вьнполнена,!в;виде гибких полос из непроницаемаго для песчаных частиц материала и размещенных под !поперечными и пуодольиь (йи стыками сборных !плит и концевыми

25 учаспками крайних плит покрытия, йричем между гибкими .полосами плиты оперты непосредственно на песчаное основание. !

2. Одежда по и. 1, отличающаяся тем, что гибкие .полосы выполнены из лори30 стого сжимаемого оинтетичеакото материала.

3. Одеж(да по и. 1, отл.ич а ю щ а я с я тем, vIlo гибкие полосы вьгполнены из не" пканого текспильного полопна.

35 4. Одежда,по нп. 1, 2 и 3, отличающа яйся тем, что гибкие полосы выполнены периной, не iMBHee половины ширины сборной плиты, !пр!ичем гибкие полосы, рас!положенные под поперечными стыками сбс!рных

40 плит,"выведены за .пределы дорожной одежды с укланом не менее 4% и заведены на откос

Источнвки инфор!мации, принятые во

45 внимание irpH экспертизе:

1 ю

1. Методичеакие:рекамендации по проектираванию и спроительству сборных дорож ных покрытий. М., СоюздорНИИ, 1973.

50 2. Та1м" же, .прототип, 1

7 сР.

Составитель Л. Сидорова

Техред В. Серякова

Корректор С. Файн

Редактор 3. Ходакова

Тип, Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 111/182 Изд. № 197 Тираж 626 Подписное

ННО сПоиск> Государственного комитета СССР по делам изобретеиик и открытий

113035, Москва, К;35, Раушская иаб., д. 4/5