Аванбек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11 1, 7l8527
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.
Е 01Р 21/00 (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2639136/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень ¹ 8 45) Дата опубликования описания 28.02.80
Государственный комитет (53) УДК 624,21.05 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. С. Осипов, Н. А. Нивин, М. М. Кравцов и В. А. Захаров
Ордена Трудового Красного Знамени центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (54) АВАНБЕК
Изобретение относится к мостостроению, в частности к приспособлениям для монтажа мостов продольной надвижной.
Известен аварбек, нижний пояс которого являстся скошенным на величину прогиба выдвинутой в пролет консоли (1).
Недостатком этой конструкции является невозможность изменять угол между аванбеком и пролетным строением, что особенно важно для разборных мостов.
Наиболее близким техническим решением к данному является аванбек, включающий несущую балку, присоединенную к пролетному строению моста, и гидростяжку (2).
Этот аванбек шарнирно присоединен к пролетному строению моста нижним поясом, что обеспечивает возможность изменения угла между аванбеком и надвигаемым пролетным строением.
Недостаток такой конструкции аванбека состоит в том, что гидростяжка помещена в наиболее нагруженной зоне, что влечет за собой необходимость применения сравнительно мощных гидроцилиндров и значительных энергозатрат.
Целью изобретения является снижение веса гидростяжки и энергозатрат для ее работы.
Для этого в аванбеке, включающем несущую балку, присоединенную к пролетному строению моста, и гидростяжку, несущая балка выполнена составной по длине из шарнирно соединенных между собой в нижней зоне частей, а гндростяжка установлена между частями балки в их верхней зоне.
На фиг. 1 изображен аванбек, боковой вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Аванбек состоит из балки 1, выполненной в поперечном сечении из элементов 2, сое1о диненных между собой связями 3. На одном конце аванбек имеет узлы 4 для жесткого присоединения аванбека к надвигаемому пролетному строению 5. При длине балка аванбека выполнена составной, образуя две
15 части б и 7, которые по нижнему поясу соединены шарниром 8, а вверху — гпдростяжкой 9 (например, гидроцилиндром).
При помощи гидростяжки 9 часть 7 аванбека может принимать различный угол подъема, чем обеспечивается вход аванбека на опору (на чертежах не показана).
Осуществление изобретения приведет к снижению усилия в гидростяжке в несколько раз, что позволит уменьшить вес гидростяжки и потребные энергозатраты.
Формула изобретения
Аванбек, включающий несущую балку, присоединенную к пролетному строению моЗО ста, и гидростяжку, отличающийся
718527
Фиг. / ;>иz 2.
Составитель В. Гоник
Техред В. Серякова
Корректоры: О. Гусева и 3. Тарасова
Редактор Е. Кузнецова
Заказ 139/6 Изд. № 178 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью снижения веса гидростяжки и энергозатрат для ее работы, несущая балка выполнена составной по длине из шарнирно соединенных между собой в нижней зоне частей, а гидростяжка установлена между частями балки в их верхней зоне.
4
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Богданов С. И. Монтаж металлических мостов. M., Трансжелдориздат, 1955, с. 241, 5 2. Патент ГДР № 120492, кл. 19d 21/00, 1976.