Способ укрепления подбалластного слоя грунта рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7I8542

Сева Советских

Сациелистичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.78 (21) 2663251/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл.з Е,02 D 3/12 (53) УДК 624.138.232 (088.8) . Гесударстееиицй камитет

СССР (23) Приоритет— аэ делам изобретений (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень№ 8 и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы етз обретения

С. А. Самохин, О. А. Дивин, П. М. Цигельиый и М. В. Самарин аявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научйсГ исследовательский институт железнодорожного транСпорта -" (71) 3 (54) СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТЙОГО СЛОЯ

Изобретение относится к технологйи производства ра бот по укреплению грунта в строительстве, в частности к повьтптению несущей способности .подбалла стного слоя грунта рельсовото пути.

Известен способ укрепления слоя грунта путем нагнетания вяжущего раствора " через вертикально пробуренные скважины «Ц.

Недоатапками данного способа являются .возможность только циклического нагнетания .раствора и сосредоточение bio" прелмуществвнно вокруг скважин; что замед- " ляет темп работ и не обеспечивает создания" равколрочного слоя укреплевйого грунта.

Наиболее блкзклм к изобретению является способ укрепления псдбалластного слоя грунта, нключающий образование над укрепляемым,слоем грунта поперечного Ка- нала и введвние в грунт через дно кайата вяжущего раствора (2).

-Недостаток указанного способа заключается в том, что вяжущий ра створ вводится,путем его разлива по поверхности"крул— та, что приводит к неравномер1ИВ1у его прониканию в "грунт и ха к следствйе этого укрвплвнный слой, грунта .имеет различную ттрочнасть по его ширине H длйне, в-",резуль-, тате чего не обеспечиваепся,равнофьругое основан йе, необходтамое для повышения нагрузок на рельсовый путь.

Цель изобретения — повышение раBIHOпрочности слоя грунта путем рааномерного ра спределвния вяжущего раствора.

Достигается это TGM, что ари способе укфвплеййя подбалластного слоя грунта рельсового йути, включающем образование .наяд укрепляемым слоем грунта поперечно-, го канала и введение в грунт через дно канала вяжущего "раствора, Йведение последнвго осуществляют- "птутем леремвщения струй вьасокого давления с первсекающймй ся траекториями в плане, после чего ведут выравнивание поверхности и уплотнение насыщенного раствором грунта.

Технология выполнения работ по предлагаемому способу заключается в образовании непрерывно перемещающегося над укреплявмым слоем грунта поперечново канала, через "дйо кот6рого в грунт вводится вяжущий раствор перемещающимися в плане струями под давлением 100 — 150 кгпв/см, траектории которых пересекаются. В результате это го грунт взрыхляет ся,и равно- мерйб йропйтывается ра створом, после чвго " насыщенный раствором грунт .раэравнивается IH уплотняевся.

В качвстве вяжущего раствора исполь- зуют карбамидную смолу марки М-2 и М-3, фиг. 1

Фие 2

* 7:18542

3" мочевиноформальдегидную смолу 1 1ф-17 смолу УКС и латвкс с минеральйы« м«,м*аслом, а в качестве отвердителей — солярную и щавелевую кислоты трвбувмой концентрации. 5

На фиг. 1 наказано рабочее аборудование для реализации предлагаемого способа, разрез; на фиг. 2 — то же, размещение пад балластом поперек рельсового пути; на фиг. 3 — траектории перемещения струй вяжущего раствора в плане.

Укрепление подбалластного слоя грунта заключается в следующем.

В подбалластном слое 1 земляного полотна 2 железнадоражнаго пути протаскивают нож 3, прикрепленный к бобековым стойкам 4 платформы iHB железнодорожном ходу (на чертеже не показана). Затем уирепляемый слой 5 грунта ограничивают о сверху и с боков щитами б, прикрепленными

K ножу 8. Посредством.ннъвктора.7, двйжущегося с ножом, через сопла 8 струями 9 вйсокого давления, лервмещаемыми в плане по пересекающимся траекториям 10, вводят .вяжущий раствор в укрвпляемый грунт. Под воздействием струй вы сокого давления происходит пвремвшивание грунта с вяжущим раствором в ограниченйом щитами б укреплявмом слое 5. зо

Выступами 11 щитав б выравнивают и уплотняют насыщенный ра створом грунт при непрерывном перемещении ножа 8.

И слользование птредлагаемого способа укрепления слоя:B подбалластном основании обеспечивает создание более равно прочного по толщине и ширине слоя грунта, что позволит повысить эффективность железнодорожных перевозак Ic ежегодной экономией средств аколо 40 тыс. руб. на каждую 1000 км железнодорожного пути.

Формула изобретения

Способ укрепления. псдбалластного слоя грунта рель соваго пути, включающий обра;зование над укрепляемым слоем грунта IIIOперечного канала и введение в грунт через дно канала .вяжущего раствора, о т л.и ч аю щучий с я тем, что, с целью повьпиения равнопрочности слоя грунта путем равномерного .распределения вяжущего раствора, введение вяжущего р:аствора осуществляют путем перемещения струй высокого давлейия с пересекаю1цимися траекториями в плане, после чего ведут выравнивание поверхности и уплотнение:насыщенного раствором грунта.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 488897, кл. Е 02 D 3/14, 1973.

2. Патент ФРГ i¹ 1784659, кл. Е 01 В

27/00, 1977.

7:.18542 фига

Составитель А. Прямков

Редактор Т. Кузьмина Техред В. Серякова Корректор И. Осиповская .Заказ 47/104 Изд. № 163 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москуа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тии. Харьк. фил. пред. «Патент»