Наземный якорь для строительномонтажных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08.78 (21) 2662035/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл а
Е 02D 5)74
Государстееииый комитат
СССР (53) УДК 624.159 1:
624 023 943 (088.8) ао делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения Ю. П. Савосто, Б. М. Гершкович, А. И. Песин и Б. А. Неумывако (71) Заявитель
Орловское специализированное ремонтно-строительное управление Треста «Центрметаллургремонт» (54) НАЗЕМНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТА)КНЫХ
РАБОТ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при механизации строительно-монтажных и такел ажных р абот.
Известен наземный якорь для строительно-монтажных работ, состоящий из грузовых элементов и опорной площадки, выполненной в виде симметричных рам с ребрами на нижней поверхности, соединенных между собой балкой и тягой, причем на тяге смонтирована обойма, несущая отводной блок и взаимодействующая с полиспастом (1).
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является на- 15 земный якорь для строительно-монтажных работ, состоящий из расположенного на поверхности грунта опорного элемента с размещенным на нем транспортным средством, причем опорный элемент выполнен составным из шарнирно соединенных между собой передних и последующих по отношению к направлению движения транспортного средства секций с фиксирующими элементами в виде шипов, размещенных на обращенной к грунту поверхности опорных элементов, а фронтальная грань передних секций выполнена со скосом (2).
Недостатком известных якорей является трудность их демонтажа, объясняющаяся 3у тем, что для извлечения якоря из грунта необходимо привести в действие комплекс механизированных средств (лебедку, полиспаст и др.).
Целью изобретения является облегчение демонтажа якоря.
Эта цель достигается тем, что в наземном якоре для строительно-монтажных работ, включающем расположенный на поверхности грунта опорный элемент с размещенным на нем транспортным средством, выполненный составным из соединенных между собой передних и последующих по отношению к направлению движения транспортного средства секций и имеющий на обращенной к грунту поверхности шипы, причем фронтальная грань передних секций выполнена со скосом, каждая секция размещена под соответствующим колесом транспортного средства, секции соединены между собой посредством тяг, а фронтальная грань последующих секций выполнена также со скосом, при этом каждый скос выполнен с нишей и снабжен шарнирно закрепленной в ней откидной пластиной, взаимодействующей со стенкой ниши.
На фиг. 1 изображен описываемый наземный якорь, общий вид; на фиг. 2 — секция опорного элемента; на фиг. 3 — расположение секций опорного элемента в пла3
718547 не; на фиг. 4 в схема извлечения якоря из грунта, Наземный якорь состоит из опорного элемента 1, выполненного составным из соединенных между собой тягами 2 передних и последующих по отношению направления движения транспортного средства 3 секций 4. Каждая из этих секций размещена под соответствующим колесом транспортного средства 3 и ее фронтальные грани выполнены со скосом 5. Скос каждого элемента выполнен с нишей 6 и снабжен шарниром 7, на котором закреплена взаимодействующая со стенкой 8 ниши откидная пластина 9. Опорный элемент снабжен шипами 10, упором 11 для фиксации положения колес транспортного средства и кольцом 12 для соединения между собой секций опорного элемента тягами и его взаимодействия с рабочим объектом.
Работа наземного якоря заключается в следующем.
При монтаже наземного якоря секции 4 опорного элемента 1 устанавливаются шипами 10. в грунт. При этом на скосах 5 в нишах 6 утапливаются откидные пластины 9, закрепленные на шарнирах 7. Секции 4 с помощью колец 12 соединяются между собой тягами 2. Осуществляется наезд соответствующего колеса транспортного средства 3 на каждую из секций. Упоры 11 препятствуют переезду колес. При демонтаже наземного якоря каждая из пластин 9 откидывается до взаимодействия со стенкой 8 ниши 6. При последующем съезде колес транспортного средства 3 с секций каждое из этих колес взаимодействует с пластиной 9 и извлекает соответствующую секцию из грунта.
Использование изобретения позволяет значительно сократить трудоемкость и продолжительность крепления в грунте различных конструкций.
Формула изобретения
1о Наземный якорь для строительно-монтажных работ, включающий расположенный на поверхности грунта опорный элемент с размещенным на нем транспортным средством, выполненный составным
1я из соединенных между собой передних и последующих по отношению к направлению движения транспортного средства секций и имеющий на обращенной к грунту поверхности шипы, причем фрон2р тальная грань передних секций выполнена со скосом, отличающийся тем, что, с целью облегчения демонтажа якоря, каждая секция размещена под соответствуюшим колесом транспортного средства, секции соединены между собой посредством тяг, а фронтальная грань последующих секций выполнена также со скосом, при этом каждый скос выполнен с нишей и снабжен шарнирно закрепленной в ней откидной пластиной, взаимодействующей са стенкой ниши.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
35 ¹ 197924, кл. Е 02Д 5/74, 1965
2. Авторское свидетельство СССР № 401774, кл. Е 02Д 5/74, 1972.
Редактор М. Кузнецова
Составитель Г. Гаврищук
Техред В. Серякова
Корректор В. Петрова
Заказ 2915/5 Изд. № 162 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2