Ковш экскаварота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ц У! 8561
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2609744/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.а
Е 02F 3/40
Государственный комитет (53) УДК 621.879.34 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Майский и Э. Г. Сатаева (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройнотранспортному оборудованию, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов, и может быть использовано при вскрытии уложенных в грунт магистральных трубопроводов.
Известно рабочее оборудование экскаватора, включающее устройство для принудительной очистки ковша от налипшего грунта в виде резцов, установленных на внутренней поверхности днища ковша (1).
Недостаток его заключается в малой эффективности очистки внутренней поверхности ковша из-за небольшой площади очищаемой поверхности.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш экскаватора, включающий монтажный пояс, боковые стенки, козырек с режущей кромкой и днище, выполненное с круглозвенными цепями, которые шарнирно соединены с козырьком и монтажным поясом (2).
Недостатком указанного ковша является сравнительно малая производительность в связи с наличием на внутренней поверхности ковша значительного слоя грунта из-за свободного огибающего движения цепей, Целью изобретения является повышение производительности за счет повышения качества самоочистки ковша и снижения просыпания грунта.
Указанная цель достигается тем, что днище выполняется из продольных полос, образованных из шарнирно соединенных между собой пластин.
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Ковш содержит монтажный пояс 1, бо10 ковые стенки 2 и козырек 3 с зубьями 4.
К козырьку 3 крепятся кронштейны 5 с осью 6, на которую навешивается один конец каждого ряда пластин 7. Второй конец навешивается на ось 8, закрепленную на
15 кронштейнах 9 монтажного пояса 1. Образованное пластинами 7 днище по длине больше расстояния между осями 6 и 8, а по ширине меньше расстояния между боковыми стенками 2.
При наполнении ковша ряды пластин 7 свободно провисают, образуя выпуклое днише. Когда ковш находится в разгрузочном положении, ряды пластин 7, стремясь под действием собственного веса провиснуть в обратном направлении, полностью разгружают ковш от грунта. Помимо этого два крайних ряда соскребают грунт с боковых стенок 2 ковша. Таким образом, из работы ковша исключается дополнительный про718561 ф 7 риз.1
Составитель С. Фомин
Корректор О. Данишева
Техред В. Серякова
Редактор Е. Дайч
Заказ 2915/16 Изд. № 162 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 цесс его очистки. К тому же выполнение днища из сплошных пластин позволяет производить разработку как вязких, так и сыпучих грунтов без потерь, связанных с излишним их просыпанием.
Формула изобретения
Ковш экскаватора, включающий монтажный пояс, боковые стенки, козырек с режущей кромкой и многозвенное гибкое днище, соединенное шарнирно с козырьком и монтажным поясом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения просыпания грунта и повышения качества самоочистки ковша, днище выполнено из продольных
5 полос, образованных из шарнирно соединенных между собой пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
10 № 392212, кл. Е 02F 3/40, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 543700, кл. Е 02F 3/18, 1974.