Сталежелезобетонная балка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(щ 718575

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз ьоветских

Сопиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.78 (21) 2668425,, 29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80, Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.

Е 04С 3/20

E 04С 2/06

Государственный комитет (53) УДК 624.016 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Васильев и H. И. Катин

Научно-исследовательский институт бетона и железобетона

Госстроя СССР (71) Заявитель (54) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА

Изобретение относится к сталежелезобетонным балкам, которые могут быть использованы как подкрановые балки под мостовые электрические краны.

Известны железобетонные подкрановые балки (1).

Такие железобетонные подкрановые балки находят небольшое применение из-за трудоемкости изготовления, сложности крепления к ним подкрановых путей и не- 10 ооходимости частого ремонта вследствие повреждений в зоне крепления.

Наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату является сталежелезобетонная балка, включающая рабочую наружную арматуру из стальных листов и внутреннюю стержневую арматуру (2).

Однако данная балка не может быть использована как подкрановая балка под мостовые краны.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в сталежелезобетонной балке, включающей рабочую наружную арматуру из стальных листов и внутреннюю стержневую арматуру, рабочая наружная арматура в сжатой зоне выполнена из двух тавров. 30

На фиг. 1 показана сталежелезобетонная балка, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Сталежелезобетонная балка включает наружную рабочую арматуру из стальных листов 1 и 2, внутреннюю предварительно напряженную высокопрочную стержневую арматуру 3 и торцовые пластины 4. Наружная арматура в сжатой зоне выполнена из двух тавров 5.

Внутренняя арматура 3 расположена параллельно листу 2 и может быть не только стержневой, но и проволочной.

Нижний пояс балки выполнен с уклоном к ее торцам, что позволяет, учитывая вертикальные составляющие растягивающих усилий в арматуре, уменьшить поперечную силу и соответственно экономно запроектировать сталежелезобетонную балку, Соединение элементов балки 1, 2 и 5 производят автоматической сваркой на заводе металлоконструкций. Приваривают торцовые пластины 4 после установки арматурных стержней, натяжение которых производят на упоры или на внешнюю арматуру балки. В последнем случае необходима расчетная проверка внешней арматуры на усилия от реактивных сил предварительного натяжения. Натягиваемую арматуру в месте

718575

@4 2 3 г

Фиг. 2

Заказ 136/4 Изд. № 187 Тираж 772

Типография, пр. Сапунова, 2

НПО «Поиск»

Подписное перелома фиксируют поперечным стальным элементом — приваренной поперечной планкой или болтом, установленным в отверстие, и пр.

Заполняют балку бетоном при помощи бетононасоса через отверстие, выполненное в торцовой пластине 4. Для выхода воздуха во время бетонирования предусмотрены отверстия по длине балки.

Конструкция сталежелезобетонной балки с применением в сжатой зоне двух тавров позволяет использовать типовые крепления подкрановых путей.

Применение сталежелезобетонной подкрановой балки наиболее рационально при мостовых кранах грузоподъемностью 50 т и выше, где применяются в настоящее время в основном стальные подкрановые балки. Сравнение предлагаемой балки со стальной показало, что ее использование позволит получить экономию стали до 50% .

Такая экономия достигается включением в работу на сжатие бетона, применением в растянутой зоне дополнительной высокопрочной стержневой или проволочной арматуры, исключением потери устойчивости сжатых стальных элементов, что позволяет отказаться от ребер жесткости, а также выполнением нижнего пояса балки с уклоном к опорам.

Предлагаемая сталежелезобетонная балка обладает большей надежностью и долговечностью IIQ сравнению с обычными железобетонными подкрановыми балками. Наличие стального верхнего пояса исключает характерное для железобетонных подкрано1о вых балок быстрое разрушение бетона в местах крепления рельс.

Формула изобретения

Стал ежелезобетонная балка, включаю15 щая рабочую наружную арматуру из стальных листов и внутреннюю стержневую арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также снижения металлоемкости, 2О рабочая арматура балки в сжатой зоне выполнена из двух тавров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 86431, кл. Е 04С 2/06, 1949.

2. Патент Швейцарии № 517877, кл.

Е 04С 3/20, 1972.