Способ запуска группы дизельгенераторных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских изоьевтрцдд

7 I 86 I I

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к BiBT. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.78 (21) 2663947/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02,80 (51) М.Кл,з F 01 В 27/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.335., .833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. 3. Хомич, А. Э. Симсон, Э. Д. Тартаковский и И. А. Карелин (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ГРУППЫ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в частности двигателестроения и может быть использовано для запуска дизелей сочлененных тепловозов или судовых днтзель-генераторов. 5

Известен:способ запуска группы дизель-. генераторных установок, преимущественно силовых установок сочлененных секций тепловозов путем подачи электр ичеакой энергии-от генератора работающей установки к генератору запускаемой установки и ис- пользования последнего в качестве электродвигателя, раскрутки запускаемого дизеля и последующего включения подачи топлива (1).

Недостатком известного способа запуска дизелей является то, что начало топливоподачи осуществляется при различной частоте вращения коленчатого вала дизеля, так как топливные насосы высокого давления включаются в работу через постоянный, независящий от температурного состояния дизеля, промежуток времени после начала вращения коленчатого вала. Поэтому топливо в цилиндры может подаваться 25 в момент, когда еще не созданы условия для надежного воспламенения; что ведет к увеличению расхода топлива при запуске.

Целью изобретения является уменьшение расхода. топлива при запуске.

Поставленная цель достигается тем, что в процессе раскрутки дополнительно измеряют частоту запускаемого дизеля и при достижении ею заданного значения включают подачу топлива и тем, что подачу электрической энергии дополнительно регулируют путем изменения возбуждения генератора работающей установки в зависимости от разности между измененным и заданным значения ми ча стоты вращения запускаемого дизеля.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа запуска группы дизель-генераторных установок.

Дизели 1 соединены с тяговыми генераторами 2, снабженными блоками 8 возбуждения. Каждый из генераторов 2 может быть подключен с помощью блоков 4 ком мутации силовых цепей к источникам 5 питания. Блоки 8 возбуждения соединены блоками б цепи управления возбуждением с блоками 7 управления генераторным пуском.

Генераторы 2 соединяются между собой в процессе запуска блоками коммутации силовой цепи генераторного пуска 8. Между блоками 7 и, 8 включены разделительные блоки 9.

Дизели управляются блоками 10 управления. Частоты вращения коленчатых валов

718611:1

/ в к дизелей измеряются блоками 11 измерения частоты вращения.

Начало подачи топлива при запуске устанавливается блоком 12 задания, а коли чество топливных *асосов высокого давления, работающих при запуске — блоком 18 режима пуска. С блоком 10 управления соединены блок ускоритель 14 и блок стоп 15.

Способ заг|уска группы дизель-генераторных установок о существляют следующим обоазо!м.

Первый пуск дизеля, например, на сочлененном тепловозе (двух- или трехсехционного исполнения) производят с помощью типовой cxeMr f по системе аккумуляTopHQH батарея — стартер. При этом генератор 2 получает энергию от источника. 5 питания (аккумуляторной батареи) через блок 4 коммутации силовой цели.

В!ее последующие пуски дизелей" осуществляются путем использования энергии работающей дизель-генераторной устайЬвки в ло системе генератор — дви!гатель. На второй дизель-генераторной установке включают в работу блок 7 управления гейераторным запуском, который передает "кбманду "на блок б первой дизель-генераторной установки, включающий блок 3 возбуждения тйго вого генератора 2 этой же установки. Бло.ки 8 коммутации силовой цепи" генераторного пуска обеих дизель-генераторных установок соединяют между собой генераторы обеих установок. На первой дизель-генераторной установке генератор начинает работать в режиме генератора с независимым возбуждением, а на второй - — - в режиме двигателя последовательного возбуждения.

Начинается раскрутка дизеля 1 без подачи топлива, так,как отключей блок стоп 15 блоиа 10 уара вления раб!отой дизеля. Блоки 9 предотвраЩают" поЯлйчеЪйе истбчников 5 пи гания к генераторам 2 при генераторном пуске. При" достижении дизелем частоты вращения, которая ус!тайовлена блоком 12 задания, блок 11 измерения ча— """стоты" вращения передает команду на включение блоков ускор!итель 14 и стоп 15. При этом блок 10 управления работой- дизеля осущестзляет-перемещение"реек топливных насосов в рабочее положение. Блок 11 измерения частогы вращения при необходи мости осуществляет "коррекцию тока возбуждения генератора работающей дизельгенераторной устан!овки путем передачи команды к блоку возбуждения 3, В зависимости от разности между измеренным и заданным значениями частоты вращения" запускаемого дизеля регулируется подача электрической энергии путем !изменения возбуждения генератора работающей установки. Количество топлива, пода10 ваемого в пуске дизеля в цилиндры дизеля, определяется работой блока И режима пуска.

После окончания процесса запуска система приход!ит в исходное состояние.

15 Так ка,к п!ри использовании предлагаемого изобретения топлив6 в цилиндры ди зеля начинает подаваться в <момент, когда созданы условия для его надежного воспламенения, то происходит полное сгоран!ие и 0 уменышается расход топллва ври запуске.

Формула изобретения

1, Способ запуска группы дизель-rerrepa.

25 торных установок, преимущественно сило. вых установок сочлененных секций тепло- воза, путем подачи электрической энергии от генератора работающей установки, к геБератору запускаемой !установки и исполь80 зования последнего в качестве электродвигателя; раскрутки запускаемого дизеля и последующего включения подачи топлива, о тли ч à ю щий с я "тем, что, с целью уменьшения расхода топлива при запуске, 35 в процессе раскрут!ки дополнительно измеряют частоту вращения запускаемого дизеля и при достижении ею заданного значения включают подачу !топлива.

2. С п особ по п. 1, отличающийся

40 тем, что подачу электрической энергии до< полнительно регулируют путем изменения возбуждения генератора работающей установки в зависимости от разности между измеренным и заданным значениями частоты

45 вращения запускаемого дизеля.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. П. И. Белан и др. Улучшение раб6ты топливной "аппаратуры дизеля 2Д100—

«Электрйческая и тепловозная тяга», М., «Транспорт», ¹ б, 1972, с. 6 — 7 (!протовил}.

71&611 е (Составитель И. Аннкиев

Техред В. Серякова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Гольдина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 116/180 Изд. № 198 Тираж 583 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5