Топливная система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 7IS6I8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630809/25-06 (51) М.Кл.з F 02 М 37/ОО с присоединением заявки №вЂ”

3осударстеелный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80

СССР (53) УДК 621.43.038. .7(088,8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. Л. Астанский (71) Заявитель . Горьковский дизельный завод «Двигатель революции» (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Ф) 10

1, 2

ГДЕ lI— расстояние открытого торца отсека до .входа труболровода отвода топлива; расстояние от входа трубопровода отвода топлива до выхода трубопровода возврата топлщ а, 12

10 при этом

-- - ) 1,0, Ьr

Изобретение относится к области двигателестроенияя.

Известны топливные системы дизеля, содержащие расходный бак, трубопроводы для возврата горячего топлива из двигателя в бак и для отвода топлива из бака и усгановленный в баке цилиндрический отсек, соединенный с выходом трубопровода возврата топлива из двигателя и входом трубопровода отвода топлива из бака и имеющий отирытый торец для подвода з него топлива из баха 11).

Недо статком этих систем является то, что они не исключают контакта торячего возвратного топлива с атмосферой надтоплианого пространства бака и поэтому возможно воспламенение топлива.

Целью настоящего изобретения является уменьшение пожарной оласности.

Указанная цель достигается тем, что соединение отсека с трубопроводом возврата топлива BbIIIIOJIrIeно герметичным и соединенные с отсеком концы трубопроводов устано1влены соосно,,причем ось отсека расположена параллельно поверхности зеркала топлива в баке, a,êîí öû трубопроводов расположены от открытого торца отсека и один от другого на расстоянии, соответствующем соотношению

15 пде Лг — разница между радиусом отсека н радиусом трубопровода о вода топлива.

На фиг. 1 изображена принципиальная

20 схема топливной системы; на фиг. 2 — отсек с трубопроводами.

Система содержит подкачивающий,насос 1, подогреватель 2, фильтр 8 и насос 4 высокого давления, соединенные трубопро25 водами 5 и б возврата топлива и отвода топлива с расходнътм баком 7. Кроме того, система сна1бжена шунтпрующим трубопроводом 8 с регулируемьгм вентилем 9. В ipacходном баке 7,расположен датчик 10 минималынопо уровня топлива и цилиндрический

718618 отсек 11, который сбедйней -с .выходом трубопровода 5 возйр а",та" "тюпли;ва " и з ходом трубопровода 6 отвода топлива. Трубопро- воды 5 и б и отсек 11 установлены соосно.

Ось отсека. 11 расположена параллельно й%верхности зеркала топлива, в баке 7, а концы трубопроводов 5 и 6 расположены от открытого торца отсека 11 и юдйй от другото йа бстоявии, соо йветствующем" соотношению

Ф)10

2 где Е, — "расстояние ;от открытого торца отсека 11 до входa трубопровода б отвода топлива;

l; — расстояние от входа трубопровода б отвода топлива до выхода трубопровода 5 воз врата топлива; прн этом — ) 1,0; -- --- .- —:=---:-11

Й где Лг — р1зйица ме1кду радиусом отсека

И и радиусом трубопровода 6 отвода .топлива.

Система работает следующим образом.

Тонливо поступает из расходного бака 7 через трубопровод 6 к падкачивающему насосу 1,,который затейы подает его в насос

4. Избытюк тапли|ва по трубапроводу 5 поступает обратно в расходный бах 7. На участке трубопровода 5, расположенного в баке 7, возвращаемое топливо отдает часть своего тепла окружающему трубопровод ойливу и уже- несколько" охлажденное поступает в отсек .1 1, тде оно перемешивается со свежим топливом и подхваченное его по токомlIIQJIHocTbIo обратно 1иоступает в трубопровод 6 и далее к íàchcy высокого давле- ния 4. Пары топлива и воздух, выделенные из- горячего топлива, в связи с,их малым

"относительно"топлй6а"удельйым",B8cом преодолевают гидродинамический напор потока топлива выходят из открытого торца отсе.ка 11. Bpm этом па ры топлива частично Монденсируются, а другая,их часть охлаждается топливом расходного бака 7 и по этопау при выходе в"-надтапливное пространство не представляют пожарной опасности.

Таким о4раюм," раосмотренная топливная система обеапеч ивает снижение пожарной опасности.

I

Б Формула;изобретения

1. Топливная система дизеля, содержащая расходный бак, трубапрово ды;для В03врата горячего топлива из двигателя е бак

10 и для отвода топлива из бака,и установленный h:áàêå цилиндрический от сек,,соединенныи с выходом труболровода возвра та топлива из д вигателя и входом трубопровода от вада топлива из бака и имею15 щий открытый торец для подвода,в него топлива из бака, о т.л и ч а ю щ а я.с я тем, что, с целью уменьшения пожарной опас,ности, соединение отсека,с трубопроводом возврата топлива выполнено герметичным, 20 и соединенные с отсекам концы трубопроводов чстауновлены соосно.

2. Система по и. 1, о тл ич а ю щ а я ся тем, что ось о1свка расположена параллельно поверхности зеркала топлива в баке.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающ а я с я тем, что коицы трубопроводов расположены от открытого торца отсека и один от другого на расстоянии, соответствующем соотношению.

/1 .1 )1,0, I

2 где l — расстояние от открытого торца отсека до входа трубопровода отвода топлива;

l2 — расстояние от входа трубопровода отвода "polIIJLHBG до выхода тру40 бопровода возврата топлива; при этом

L — -) 1,0, 1

45 где Лг — ;разница между радиусом отсека

m радиусом трубопровода отвода топлива.

Источник информации, принятый во вйимание при экспертизе:

1. Патент США № 3768730, кл, 236-93, 1973.

718618

Жыг.. t

Составитель В. Павлюков

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Гольдина

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1 1 1/182 Изд. № 197 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5