Объемный гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2446514/25-06 с присоединением заявки Л" (51) М. Кл.

F 15В 7/10 по делам иаобретеиий (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 62-82 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения

P. А. Багдасарян, С. К. Кабиев, Г. Б. Коган, Г. П. Кошеленко, О. Д. Тевс и О. Я. Фихтнер

Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» и

Одесский завод «Стройгидравлика» (71) Заявители (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД

ГосУдаРствеииый комитет (23) Приоригег

Изобретение относится к гидроприводам транспортных машин и может быть применено в строительно-дорожном, сельскохозяйственном и угольном машиностроении.

Известен объемный гидропривод, содер- 5 жащий реверсивный насос, сообщенный с гидромотором рабочими гидролиниями по схеме замкнутой циркуляции, и систему подпитки, включающую насос подпитки, сообщенный с рабочими гидролиниями че- 10 рез обратные клапаны, и последовательно установленные в его напорной гидролинии гидроуправляемый распределитель, теплообменник и устройство регулирования давления, выполненное в виде переливного 15 клапана,(1).

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что постоянно срабатывающий клапан в линии подпитки выделяет дополнительно тепло, уменьшая эффек- 20 тивность охлаждения системы.

Целью изобретения является повышение

КПД привода путем повышения эффективности охлаждения рабочей среды.

Указанная цель достигается тем, что уст- 25 ройство выполнено в виде гидромотора, на валу которого установлен тормоз, и гидроцилиндра с подпружиненным штоком, подключенного своей штоковой полостью к наааЕи,; -.ФЫЫ - ла

+<4 © ека ЧБд

H i 863! порной гидролинии насоса подпитки между распределителем и гидромотором и взаимодействующего с тормозом.

При этом на валу гидромотора установлена крыльчатка вентилятора для обдува теплообменника.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит реверсивный на; сос 1, сообщенный с гидромотором 2 рабочими гидролиниями 3 и 4 по схеме замкнутой циркуляции, и систему подпитки, включающую насос 5 подпитки, сообщенный с гидролиниями 3 и 4 через обратные клапаны 6 и 7. В напорной гидролинии 8 насоса

5 последовательно установлены гидроуправляемый распределитель 9, теплообменник 10 и устройство регулирования давления, выполненное в виде гидромотора 11, на валу 12 которого установлены тормоз 13 и крыльчатка 14 вентилятора для обдува теплообменника 10. К гидролинии 8 после распределителя 9 подключен своей штоковой полостью 15 гидроцилиндр 16 с подпружиненным штоком 17, взаимодействующий с тормозом 13. К гидролиниям 3 и 4 подключены предохранительные клапаны

18 и 19, а распределитель 9 сообщен с гидролиниями 3 и 4 гидролиниями 20 и 21.

718631

Между гидромотором 11 и теплообменником 10 установлен фильтр 22.

Гидропривод работает следующим образом.

При пуске насоса 1 распределитель 9 от 5 давления, например, в гидролинии 3, являющейся напорной, переключается и соединяет гидролинию 4 с гидромотором 11 и штоковой полостью 15 гидроцилиндра 16.

Напорная гидролиния 8 насоса 5 подпитки 10 запирается распределителем 9, и охлажденная рабочая жидкость от насоса 5 поступает через обратный клапан 7 во всас насоса

1, а часть нагревшейся рабочей среды из гидролинии 4 по гидролинии 20 через рас- 15 пределитель 9, гидромотор 11, фильтр 22 и теплообменник 10 поступает в бак. При этом энергия рабочей жидкости, проходящей через гидромотор 11, затрачивается на вращение крыльчатки 14, т. е. на охлаж- 20 дение теплообменника 10. Тормоз 13 лишь компенсирует изменение давления, связанное с изменением расхода. Если утечки в приводе увеличиваются, то через гидромотор 11 будет проходить меньший расход, 25 что привело бы к уменьшению давления, так как вращающаяся с меньшей скоростью крыльчатка 14 создает меньшее сопротивление. Но в этом случае уменьшение давления приводит к прижатию штоком 17 30 тормоза 13 и давление стабилизируется на заданном уровне.

При изменении направления потока рабочей среды от насоса 1 гидролиния 4 становится напорной. Тогда распределитель 9 Ç5 переключается в другое положение, крайнее левое, запирая напорную гидролинию насоса 5 и соединяя гидролинию 3 через гидролинию 21 с гидромотором 11. Теперь рабочая жидкость от насоса 5 поступает 40 через обратный клапан 6 во всас насоса 1, а часть ее из гидромотора 2 — через гидролинию 21, гидромотор 11 и теплообменник

10 в бак.

Таким образом, при прохождении нагретой рабочей жидкости через гидромотор 11 потребляемая им мощность в основном затрачивается на охлаждение рабочей жидкости, при этом увеличивается КПД привода за счет уменьшения тепловых потерь.

Формула изобретения

1. Объемный гпдропривод, содержащий реверсивный насос, сообщенный с гидромотором рабочими гидролиниями по схеме замкнутой циркуляции, и систему подпитки, включающую насос подпитки, сообщенный с рабочими гидролиниями через обратные клапаны, и последовательно установленные в его напорной гидролинии гидроуправляемый распределитель, устройство регулирования давления и теплообменник, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, устройство выполнено в виде гидромотора, на валу которого установлен тормоз, и гидроцилиндра с подпружиненным штоком, подключенного своей штоковой полостью к напорной гидролинии насоса подпитки между распределителем и гидромотором и взаимодействующего с тормозом.

2, Гидропривод по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что на валу гидромотора установлена крыльчатка вентилятора для обдува теплообменника.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Беркович Ф. М. и др. Гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин и методика их составления.

М., МАДИ, 1973, с. 19, рис. 6.

718631

Составитель Э. Айбиндер

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Корогод

Редактор Г. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 144/1 Изд. Ми 201 Тираж. 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5