Объемный гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (й- ) И863
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.08.78 (21) 2659773/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл, F 15 В 11/16
Государственный комитет (53) УДК 62-82 (088.8) ле делен изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Алеев, В. К. Кутейников, Н. С. Савенков и М. В. Сафонов (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к объемным гидроприводам, выполненным по схеме замкнутой циркуляции рабочей жидкости, и может быть использовано в механизмах подъема горных, горно-транспортных, строительно-дорожных и других машин с рабочими органами вращательного движения, работающих в двигательном и генераторном режимах.
Известен объемный гидропривод, содержащий реверсивные насос и гидромотор с тормозом, сообщенные между собой гидролиниями по схеме замкнутой циркуляции рабочей жидкости, предохранительные клапаны, установленные параллельно насосу и гидромотору, насос подпитки с переливным клапаном и гидроцилиндр управления тормозом, гидравлическая полость которого сообщена с входом двухпозиционного распределителя, а выход последнего — с баком
И
Недостаток известного гидропривода заключается в сложности конструкции, обусловленной наличием вспомогательного насоса для управления гидроцилиндром тормоза и в наличии циркуляции потока рабочей жидкости через каналы распределителя в рабочем режиме гидропривода, что приводит к потерям напора потока на гидравлических сопротивлениях распределителя, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение КПД гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что пре5 дохранительные клапаны выполнены непрямого действия и их задроссельные полости управления сообщены дополнительными гидролиниями с обратными клапанами, с гидравлической полостью гидроцилиндра
10 управления и с входом распределителя.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит реверсивный регулируемый насос 1, сообщенный гидроли15 пнями 2 и 3 с реверсивным гидромотором 4 по схеме замкнутой циркуляции рабочей жидкости. Параллельно насосу и гидромотору установлены предохранительные клапаны 5 и б непрямого действия. Клапан 5
20 включает регулируемый предохранительный клапан 7, который через подпружиненный предохранительный клапан 8 и дроссель 9 соединен с гидролинией 2. Кла-пан б включает регулируемый предохрани25 тельный клапан 10, который через подпружиненный предохранительный клапан 11 и дроссель 12 соединен с гидролинией 3.
3 адроссельные полости управления (не обозначены) клапанов 5 и б через обрат30 ные клапаны 13 и 14 сообщены с гидравли718635
3 ческой полостью 15 гидроцилиндра 16 управления тормозом 17 и через двухлинейный распределитель 18 — с гидробаком 19.
Гидропривод содержит насос 20 подпитки, к напорной гидролинии 21 которого подключен переливной клапан 22. Насос 20 подпитки и переливной клапан 22 через обратные клапаны 23 и 24 соединены с гидролиниями 2 и 3. Всасывающая гидролиния 25 насоса 20 подпитки и выход переливного клапана 22 сообщены с гидробаком 19. Клапаны 8 и 11 подпружинены пружинами 26 и 27, соответственно.
1 идропривод работает следующим образом.
Насосом 1 производится первоначальное заполнение замкнутого контура привода путем забора рабочей жидкости из гидробака 19.
После заполнения замкнутого контура насос 20 обеспечивает непрерывность потока в этом контуре, а избыток своего потока сбрасывает через переливной клапан 22, который обеспечивает поддержание в напорной гидролинии 21 насоса 20 необходимого уровня давления.
Разгруженному режиму, т. е. режиму холостого хода привода, соответствует нормально открытая позиция распределителя
18. В результате указанной позиции распределителя 18 гидравлическая полость 15 гидроцилиндра 16, а также задроссельные полости подпружиненных клапанов 8 и 11 будут сообщены с гидробаком 19. Сообщение указанных полостей с гидробаком 19 обеспечивает замкнутое состояние гидротормоза 17, так как отсутствует возможность возникновения необходимого для растормаживания давления, а на дросселях
9 и 12 возникает перепад давлений от потока насоса 1, который обеспечивает открытие клапанов 8 и 11, т. е, соединение гидролиний 2 и 3 между собой.
Таким образом, соединение гидролиний 2 и 3 между собой через клапаны 8 и 11 обеспечивает циркуляцию потока насоса 1 по кругу с минимальным гидравлическим сопротивлением, что и обеспечивает режим холостого хода привода.
Для вывода гидропривода на рабочий режим необходимо и достаточно перевести гидрораспределитель 18 в позицию, обеспечивающую разобщение гидравлической полости 15 гидроцилиндра 16, а также задроссельных полостей клапанов 8 и 11 с гидробаком 19. В результате указанного разобщения на дросселях 9 и 12 начинает уменьшаться перепад давления за счет воздействия потока подпиточного насоса 20.
При достижении уровня давления в задроссельных полостях клапанов 8 и 11, а также в гидравлической полости 15 гидроцилиндра 16 равным давлению, определенному настройкой переливного клапана 22, 4 начнется движение клапанов 8 и 11 на закрытие под действием пружин 26 и 27, что приведет к увеличению гидравлического сопротивления потоку насоса 1, а следовательно, и к росту давления, развиваемого этим насосом. Повышение уровня давления в замкнутом контуре распространится и на гидравлическую полость 15 гидроцилиндра
16 и на одну из задроссельных полостей клапанов 8 и 11. При достижении уровня давления в соответствующей задроссельной полости достаточным для преодоления сопротивления гидроцилиндра 16 тормоза 17, начнется процесс освобождения гидромотора 4 от тормоза 17.
При движении гидроцилиндра 16 тормоза 17 нарастание давления как в замкнутом контуре, так и в задроссельных полостях будет определено сопротивлением гидроцилиндра 16.
Г1осле совершения гидроцилиндром 16 своего хода до упора дальнейшее нарастание давления в замкнутом контуре будет определяться величиной нагрузки на гидромотор 4.
При достижении уровня давления в замкнутом контуре, достаточным для преодоления нагрузки на исполнительном органе, начнется движение гидромотора 4, в результате гидропривод выйдет на рабочий режим.
Благодаря наличию обратных клапанов
13 и 14 в гидравлической полости 15 гидроцилиндра 16 установится максимальное давление, соответствующее максимальной нагрузке па привод из всего рабочего режима привода.
Формула изобретения
Объемный гидропривод, содержащий реверсивные насос и гидромотор с тормозом, сообщенные между собой гидролиниями по схеме замкнутой циркуляции рабочей жидкости, предохранительные клапаны, установленные параллельно насосу и гидромотору, насос подпитки с переливным клапаном и гидроцилиндр управления тормозом, гидравлическая полость которого сообщена с входом двухпозиционного распределителя, а выход последнего — с баком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД, предохранительные клапаны выполнены непрямого действия и их задроссельные полости управления сообщены дополнительными гидролиниями с обратными клапанами, с гидравлической полостью гидроцилиндр а и с входом распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гавриленко Б. А. и др. «Гидравлический привод», М,, «Машиностроение», 1968, с. 473, рис. 292, 718635
Составитель Э. Айбиндер
Техрсд А. Камышникова
Редактор Л. Гольдина
Корректор Л. Корогод
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 144/5 Изд. № 201 Тираж 798 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35; Рауц ская иаб., д. 4/5