Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i» 7!8636 й
Ф
О ПИ(;„P,gИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. твид-ву— (22) Заявлено 07.08Я8 (21) 2658816/25-06 с лрисоединением заявки №вЂ”
1 (23) Приоритет— (51)М.Кл.- F15 В 15/22
Государственный комитет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8
) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.225 (688.8) (72) Авторы изобретения В. А. Поливенок, В. И. Китайгородский и Ю. Я; Бекесевич (71) Заявитель Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности СССР (54) ГИДРОЦИЛИНДР
1; на фиг. 3 — с,ечен и 1 ! . Изобретение относится к гидравлическим агрегатам, а именно к конструкциям цилиндров гидравлических двигателей, Известен гидроцилиндр, содержащий корпус, поршень со штоком, имеющим осевой канал, в который установлен подпружиненный плунжер;с хвостовиком, дроссель и втулку, установленную в корпусе с осе вым каналом, перекрываемым хвостовиком (1).
Недостатком известного гидроцилиндра является то, что )изменение пути движения поршня с уменьшенной скоростью осуществ- ляется за счет осевого перемещения втулки, установленной в корпусе, которое ограниче- - 15 но размерами корпуса гидроцилийдра, ""
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости поршня.
Указанная цель достигается тем, что ме- 20 жду плунжером, на котором выполнена резьба, Б штоком дополнительно установлена с возможностью осевого перемещения втулка, хвостовик снабжен радиально установленным подпружиненным пальцем, а во втулке, установленной в корпусе, выполнен ответйый последнему радиальный паз.
На фиг. 1 показан гидроцилиндр, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. е Б — Б на фиг. 1.
Гндроцилиндр содержит корпус 1, поршень 2 со штоком 8, имеющим осевой канал 4, в который установлен подпружиненный плунжер 5 с хвостовиком 6. В корпусе
1 установлена втулка 7 с осевым каналом 8 и дроссель 9 с пружиной 10. На плунжере
5 на резьбе установлена втулка П со шпонкой 12 с возможностью осевого перемеще- ния в-канале 4. В штоке 8 выполнен продольный шпоночный паз И. На хвостовик
6 в пазу 14 установлен подпружиненный палец 15, а во втулке 7 выполнен ответный радиальный паз 16. Хвостовкк 17 втулки 7 снабжен стопорным кольцом 18. Гидроцилиндр делится поршнем 2 на поршневую и штоковую полоСти 19 и 20.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость 20 поршень 2 перемещается со скоростью, пропорциональной рабочей площади поршня 2.
При достижении плунжером 5 втулки 7 последний входит в осевой канал 8 и перекрывает свободный слив рабочей жидкости из поршневой полости 19 гидроцилиндра.
Дальнейший слив осуществляется через дроссель 9, величина открытия которого регулируется пружиной 10. После этого перемещение поршня 2 происходит с другой
718636
Формула изобретения
7П 9 н фиг.3 рие, й!.
Составитель М. Стыскин
Тсхред А, Камышникова Корректор С. Файн
Рсдактор Л, Гольдина
Заказ 240/338 Изд. № 226 Тираж 798 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» .1 в
3, скоростью, пропорциональной величине открытия дросселя 9. При этом плунжер 5 совиестно с подпружиненной втулкой 11 утапливается в канале 4 штока 8.
Для изменения величины пути перемещения поршня с другой;скоростью необходимо, чтобы поршень 2 находился в край"нем левом положений, когда плунжер . 5 своим подпружиненным пальцем 15 входит в паз 16 втулки 7. При вращении втулки 7
= в" ту йли иную сторону, протгзводится-ввингивание или вывинчивание плунжера 5 относительно втулки 11, которая в свою очередь" йее гме1цается в осевом йа1трав7гении относительно поршня 2 со штоком 8. При этом ц1понка 12, находящаяся в шпоночном пазу 18, обеспечивает непроворачивание втул.ки 11 в штоке 8.
Величина перемещения плунжера 5 относительно поршня 2 соответствует велич)ине пути перемещения поршня 2 с другой скоростью.
Гидроцилиндр, содержащий корпус, пор. шень со штоком, имеющим осевой канал, в который установлен подпружиненный плунжер с хвостовиком, дроссель и втулку, установленную в корпусе, с осевым каналом, йерекрываемым хвостовиком; о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости поршня, между плунжерам, на котором выполнена резьба, и штоком дополнительно установлена с возможностью осевого перемещения втулка, хвостовик снабжен радиально ус15 тановленным подпружиненным пальцем, а во втулке, установленной в корпусе, выполнен ответный последнему радиальный паз.
Источник информации, пр инятый во
20 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 411239, кл. F 15 В 15/22, 1972.